Потребление мяса способствует улучшению психического здоровья
Согласно новому методологическому анализу, опубликованному в журнале Critical Reviews in Food Science and Nutrition, по сравнению с воздержанием от мяса, потребление мяса связано с более низким уровнем депрессии и тревожности.
В 2017 году психические заболевания считались ведущей причиной нетрудоспособности во всем мире. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, примерно 300 миллионов человек страдали от депрессии, а 260 миллионов жили с тревогой, что отражает значительный рост этих расстройств за последние два десятилетия.
Параллельно с наблюдаемым ростом психических расстройств, вегетарианство и веганство становятся все более распространенными. Мотивами для такого выбора питания являются этические, экологические соображения и соображения, связанные с правами животных, а также попытки улучшить психическое здоровье с помощью диеты.
Урска Доберсек и ее коллеги собрали данные из 20 существующих исследований, включая поперечные и продольные исследования, а также рандомизированные контрольные испытания. В этих исследованиях депрессия и тревога оценивались с помощью самоотчета, использования рецептурных препаратов, медицинского диагноза или диагностического интервью.
В мета-анализ было включено 171 802 участника в возрасте от 11 до 105 лет, из которых 157 778 были отнесены к потребителям мяса, а 13 259 - к воздерживающимся от мяса. Географическое положение участников включало Европу, Азию, Северную Америку и Океанию.
Исследователи обнаружили, что люди, употребляющие мясо, испытывали более низкий уровень депрессии и тревоги по сравнению с теми, кто воздерживался от мяса. У веганов уровень депрессии был выше, чем у мясоедов. Пол участников не объяснял эти ассоциации.
Кроме того, анализ показал, что чем более строгими были исследования (т.е. опирались на диагностированные врачом психические заболевания, а не на опросники самоотчета), тем сильнее проявлялись преимущества потребления мяса.
Данная работа имеет несколько сильных сторон, включая большой размер выборки и критерии включения только тех исследований, которые обеспечивали четкую дихотомию между потребителями мяса и воздерживающимися от него.