Выбор фона:
/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Более 20 судов либо застряли, либо пытаются пробиться через нарастающий слой льда на Северном морском пути
16.11.2021

Более 20 судов либо застряли, либо пытаются пробиться через нарастающий слой льда на Северном морском пути

Оценка: 5.0    1176 0 Природные катаклизмы
08:25

В последние годы в конце октября и начале ноября судоходство вдоль северного побережья России проходило довольно спокойно. Но не в этом году. Большая часть отдаленных арктических вод в конце октября была покрыта морским льдом. И эта ледяная толща быстро становится еще толще и сложнее для навигации.

Ледовые карты показывают, что большая часть моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря покрыта льдом толщиной более 15 см. В восточной части Восточно-Сибирского моря есть участки с толщиной однолетнего льда до 70 см, а также многолетнего льда толщиной 2 метра.

Среди судов, которые сейчас находятся в восточной части маршрута, два нефтяных танкера и значительное количество сухогрузов. Среди последних - три судна, везущие железную руду с канадского острова Милн в Китай, и два судна, везущие железную руду из Мурманска.

Танкеры "Андрей Первозванный" и "Владимир Русанов" доставили нефть в Певек, отдаленный город на побережье Чукотского полуострова. Еще четыре судна все еще пришвартованы в Певеке и могут получить проблемы при выходе из отдаленного порта.

Несколько судов изменили курс, чтобы найти убежище или обойти наиболее сложные участки. Голландское крупнотоннажное судно Poolgracht идет к полуострову Гыдан с грузом для газового проекта "Новатэка" "Арктик СПГ 2" и вынуждено было долго ждать ледокол у пролива Вилькицкого. Сейчас судно идет на запад в составе конвоя в сопровождении атомного ледокола "Таймыр". В этом же конвое находятся суда UHL Flash и UHL Faith. По состоянию на 8 ноября суда вошли в Карское море.

Оба судна компании United Heavy Lift GmbH следуют из Китая и в течение последних двух недель испытывали большие трудности с прохождением ледового пути. Данные о движении судов показывают, что оба судна прошли маршрут зигзагообразно.

Оба судна UHL имеют ледовую классификацию Arc4 и отстают от графика как минимум на две недели. Первоначально судно UHL Flash должно было прибыть в Роттердам 1 ноября.

Третье судно этой судоходной компании, UHL Fusion, сейчас находится в изоляции в водах к северу от Ново-Сибирских островов.

Верфь не ответила на просьбу прокомментировать ситуацию.

Примерно в 500 км к востоку от UHL Fusion находится новый сухогруз Nordic Nuluujaak, который перевозит руду с канадского острова Милн. Судно плывет вместе с судном "Голден Суек". Рядом находятся еще два рудовоза, Nordic Quinngua и Golden Pearl.

Еще один сухогруз, "Адмирал Шмидт", сейчас ожидает помощи ледокола, чтобы преодолеть толстый лед к югу от острова Врангеля. На другой стороне ледяного пролива находится финское судно Kumpula. Финский судовладелец ESL Shipping не ответил на просьбу о комментарии к этой статье.

Несколько судов, находящихся в этом районе, в конечном итоге могут оказаться нарушителями российских правил судоходства. У большинства из них нет разрешения на плавание в толще морского льда без помощи ледокола. И, по крайней мере, одно из судов также собирается превысить свой лимит времени на маршруте. Нефтяной танкер "Андрей Первозванный" имеет разрешение на плавание в этом районе только до 9 ноября.

В худшем случае некоторые из судов в конечном итоге могут быть вынуждены провести в этом районе несколько недель и месяцев. Зимой 2017 года три судна были вынуждены провести почти всю зиму в ледовом плену в Певеке. Лед в этом районе был слишком толстым, чтобы они могли освободиться, а атомные ледоколы Росатомфлота были заняты на других участках Северного морского пути.

Сегодня на просторах моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря находится только один атомный ледокол. Вайгач" в начале ноября сопроводил несколько судов в Певек и с тех пор находится в этом районе. По состоянию на 8 ноября ледокол занят оказанием помощи судам "Андрей Первозванный" и "Владимир Русанов" в восточной части Восточно-Сибирского моря.

Корабль "Таймыр" занимается проводкой судов через ледяной пролив Вилькицкого.

Оба ледокола предназначены для работы на мелководье и обычно используются в основном в районе Обской губы и Енисейского залива.

Между тем, самый новый и самый мощный из российских ледоколов "Арктика" все еще пришвартован в Санкт-Петербурге, где он проходит техническое перевооружение. Ледоколы "Ямал" и "50 лет Победы" пришвартованы в Мурманске.

Сложные условия судоходства наблюдаются, несмотря на необычайно теплую погоду в октябре. По данным Росгидромета, российской метеорологической службы, месяц был намного теплее нормы, а температурные карты показывают, что в основных районах арктического побережья России было на 2-4° С теплее нормы.

Однако в регионе наблюдались сильные ветры. По информации Администрации Северного морского пути, в первую неделю ноября в этом районе бушевали штормы со шквалами до 30 м/с.

Сложные условия с морским льдом вызывают тревогу у российских властей, которые продвигают Северный морской путь как будущую альтернативу Суэцкому каналу. Уже к зиме 2023-2024 годов по маршруту должно быть организовано круглогодичное коммерческое судоходство, а объемы грузов планируется увеличить до 150 миллионов тонн уже к 2030 году.


 
Источник:  https://earth-chronicles.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Солнце может обладать сознанием
Ну тогда это "средство для восстановления связи с реальностью". Потусторонней... maikl2m)
Земля может быть разумным существом
Не зря издревле говорили: Мать Сыра Земля :) (от Music_Lover)
Земля может быть разумным существом
А как грибы тогда осуществляют межконтинентальную связь? Возник у меня вопрос, и я загуглил насчёт г (от Rosto)
Солнце может обладать сознанием
Нет. Это скорее распад и прекращение работы эл. поля человека,
как связующего звена для связи (от topzz)