/ Новости сайта / Наука и Технологии / Японские ученые изобрели "нейтрализатор" для стирания памяти
17.11.2021

Японские ученые изобрели "нейтрализатор" для стирания памяти

Оценка: 0.0    632 3 Наука и Технологии

Группе ученых из Киотского университета удалось то, что раньше казалось возможным только в кино: впервые исследователи смогли стереть воспоминания из мозга живого человека. Результаты эксперимента были опубликованы в журнале Science.

Ученые из Киотского университета изобрели нейрооптическую систему, которая может манипулировать воспоминаниями. Она была успешно протестирована на лабораторных мышах.

Ученый Акихиро Гото отметил: "В фильме "Люди в черном" агенты стирают воспоминания вспышкой света. Мы сделали нечто похожее".

Ученые использовали свет для деактивации белков, необходимых для LTP, особого типа нейронной активности, которая способствует укреплению памяти. Главный из этих белков - кофилин. Он влияет на синапсы в коре головного мозга и очень важен для формирования долгосрочных воспоминаний.

Специалисты ввели в мозг мышей адено-ассоциированный вирус, или AAV, обычно используемый для доставки генов. Он был соединен с модифицированным белком из кофиллина и флуоресцентным маркером. При воздействии света вирус выделял активный кислород, который дезактивировал близлежащие соединения.

Таким образом, ученые воздействовали на гиппокамп - область мозга, отвечающую за хранение воспоминаний. Они научили мышь определенным действиям, но после облучения гиппокампа грызун потерял память о полученных навыках.

В результате ученые зафиксировали потерю воспоминаний об изучаемом задании, сравнив эффект со вспышкой света от нейтрализатора памяти в фильмах "Люди в черном".

Авторы предположили, что новые данные, полученные в ходе эксперимента, помогут в лечении ряда психических расстройств, включая болезнь Альцгеймера и шизофрению.

Nebilung 18.11.2021 10:14 [Материал]
А "учёных" на шизофрению кто нить проверяет?
Partizan-16 17.11.2021 21:49 [Материал]
Только работает совсем не так.
Guest 17.11.2021 13:06 [Материал]