Достоверные сообщения об НЛО игнорируются, свидетельствуют рассекреченные документы канадского правительства
В отличие от США, в Канаде сообщения об НЛО практически "не принимаются", - свидетельствуют рассекреченные документы.
Сразу после полуночи 20 сентября 2016 года эскадрилья Королевских канадских ВВС (RCAF) в Онтарио получила звонок от авиадиспетчеров Ванкувера о "жизненно важном разведывательном наблюдении". Примерно за 20 минут до этого пилот Air Canada Express, летевший в город, сообщил о "трех красных огнях в 3000 футах над ним и снижении скорости" на высоте 25 тысяч футов над безлюдным участком изрезанного северного побережья Британской Колумбии.
Согласно рассекреченным документам, RCAF проверили данные радара, но ничего не обнаружили вблизи самолета. В течение часа отчеты были отправлены по факсу в транспортный департамент канадского правительства и в секретный отдел разведки, наблюдения и рекогносцировки ВВС в Виннипеге. Похоже, что никаких дальнейших действий не последовало.
"Я не спорю, что они видели странный свет", - сказал консультант по авиации и бывший пилот-истребитель RCAF Джон "Джок" Уильямс. "И он может быть странного происхождения, а может и нет - кто знает? Но все, что я знаю, это то, что я не впечатлен уровнем расследования".
Благодаря канадскому закону о доступе к информации, было опубликовано несколько файлов "ежедневных журналов" из Канадского сектора противовоздушной обороны (CADS), который отвечает за идентификацию и мониторинг воздушного движения на подходе к Северной Америке в рамках NORAD, совместной канадско-американской оборонной группы. Записи в цифровом журнале, которые когда-то были под грифом "секретно", подробно описывают повседневную работу CADS и подтверждают, что, хотя канадские ВВС документируют случаи наблюдения НЛО, они, как правило, мало что делают с отчетами.
"У вас есть доказательства того, что они знают о подобных вещах; в то же время у вас есть доказательства того, что ничего не происходит", - сказал Уильямс, который провел 36 лет в канадских войсках. "Эти парни получают деньги, так или иначе".
Центром" CADS является 21-я эскадрилья аэрокосмического контроля и предупреждения RCAF, расположенная на военной базе CFB North Bay в северо-восточном Онтарио. Авиадиспетчеры частной компании Nav Canada предупреждают 21-ю эскадрилью, когда профессиональные пилоты замечают НЛО над страной. У персонала базы даже были собственные наблюдения НЛО в 2007 и 1952 годах.
Во многих случаях рассекреченные журналы CADS настолько сильно отредактированы, что невозможно понять, реагировали ли они на них и как. Например, в ночь на 15 апреля 2016 года CADS была уведомлена о рейсе авиакомпании WestJet вблизи Торонто, которая "сообщила, что над ними прошел очень яркий свет", когда "в этом районе не было другого транспорта". В регистрационном журнале все строки, следующие за тем, что явно называется "сообщением об НЛО", закрашены белым цветом.
Иногда в журналах раскрывается более подробная информация о сообщениях об НЛО, содержащаяся в онлайновой базе данных авиационных происшествий канадского правительства. Например, в публичном отчете от 7 ноября 2018 года говорится о том, что рейс Cargojet из Цинциннати в Калгари "наблюдал яркие огни" высоко над Саскачеваном, а соответствующая запись в журнале CADS описывает "яркие сияющие огни", которые "маневрировали и быстро двигались".
Ежедневные журналы также демонстрируют, как быстро канадские ВВС могут быть оповещены о наблюдениях пилотов. Так, 18 декабря 2016 года авиадиспетчеры Эдмонтона уведомили CADS в течение нескольких минут после того, как рейс Qatar Airways в Лос-Анджелес сообщил об "НЛО" средь бела дня над западной Альбертой.
В одном случае журналы даже показывают, как средства ВВС могут быть задействованы для расследования неизвестных явлений.
Утром 21 ноября 2018 года CADS обнаружил неопознанную радиолокационную цель, приближающуюся к Северной Америке со стороны Гренландии. Канадские истребители CF-18 вскоре были запущены с базы CFB Bagotville в Квебеке, чтобы обнаружить "неизвестный след", но ничего не нашли. В рассекреченном отчете, опубликованном на следующий день, "ложные данные" были вызваны проблемами с оборудованием на радарной установке NORAD на североатлантическом побережье Канады.
Уильямс, налетавший более 13 тысяч часов на военных и гражданских самолетах, считает, что обширное радиолокационное покрытие NORAD делает это объяснение "возможным, но крайне маловероятным".
"Чтобы одна радиолокационная станция создала ложный след - это очень маловероятно; радар просто так не работает", - сказал он. "Практически у вас никогда не бывает только одного источника радиолокационных данных".
В заявлении для Motherboard представитель ВВС РККА и канадского NORAD признал, что самолеты ВВС РККА были запущены в тот день для расследования того, что позже было признано "ложным срабатыванием".
"Это может произойти по ряду причин, от метеорологических условий до стай птиц, и в этом нет ничего необычного", - пояснили они. "Важно помнить, что неизвестные следы на радаре именно таковыми и являются: неизвестными".
Позже в тот же день CADS получила сообщение об НЛО от авиадиспетчеров Эдмонтона о "3 красных огнях в небе, зависших примерно на высоте вышки сотовой связи" недалеко от Хай Прери, Альберта. На этот раз CADS отреагировала как обычно, уведомив канадскую штаб-квартиру NORAD в Виннипеге и Transport Canada, федеральный департамент транспорта.
"Сообщения о неопознанных объектах редко могут быть приняты во внимание, поскольку они, как следует из названия, являются неопознанными", - сказал представитель Министерства транспорта Канады. "Эти сообщения отслеживаются на предмет наличия рисков, присущих авиационной безопасности, но они обычно выходят за рамки мандата Transport Canada".
Представитель министерства обороны также ранее объяснил, что хотя канадские военные "обычно не расследуют случаи наблюдения неизвестных или необъяснимых явлений вне контекста расследования достоверных угроз, потенциальных угроз или потенциального бедствия в случае поисково-спасательных операций", они поделились информацией из сообщений "с нашими коллегами из NORAD в США".
Усилия по изучению НЛО, финансируемые из федерального бюджета, существуют в США практически непрерывно с 2007 года. В июне представители американской разведки даже выпустили увлекательный отчет о недавних военных наблюдениях, среди которых были объекты, которые, как оказалось, "резко маневрировали или двигались со значительной скоростью без видимых средств приведения в движение". В Сенате и Министерстве обороны США в настоящее время также предпринимаются явно конкурирующие усилия по созданию новых органов по изучению НЛО.
Тем временем в Канаде достоверные сообщения об НЛО практически "отметаются", - говорит Уильямс, который также 13 лет проработал в министерстве транспорта Канады в качестве офицера по безопасности полетов.
"Я имею в виду, что кто-то выбрасывает их. Никого это не волнует", - говорит Уильямс. "Я не вижу никаких доказательств того, что существует какое-то углубленное изучение подобного рода материалов, что означает, что никто не придает им никакого значения".