Ученые предупреждают, что крупные компании пытаются внедрить рекламу в сны
Мы постоянно сталкиваемся с рекламой. Непрерывный поток информации с радио и телевидения, из Интернета и печатных СМИ насыщен рекламой. Даже выходя на улицу, мы видим перед собой рекламные баннеры и объявления. Человек может спрятаться от рекламы только, например, во сне. Но скоро у людей не будет даже такой возможности.
Достоверно известно о разработке технологии, которая позволит внедрять рекламу в сознание человека, пока он находится в состоянии сна. Эти данные были обнародованы группой экспертов, изучавших проблемы сна в трех крупных исследовательских центрах.
Технология получила название "dreamtech", а ее разработка финансируется крупными компаниями, зарабатывающими на маркетинге.
На первом этапе проводились исследования, но сейчас существует большая вероятность того, что технология находится в состоянии, приближающем ее к практическому применению. Это подтверждают два из трех экспертов - они работали над созданием устройств, которые могут встраивать рекламу в сны.
Беспокойство вызывает и деятельность американской компании Molson Coors. Бренд пригласил спортивных болельщиков стать участниками эксперимента как раз на такую тему. В качестве платы за участие они получали бесплатное пиво.
Эти и другие обстоятельства заставили ученых объединиться и написать открытое письмо. Это послание - предупреждение всему прогрессивному человечеству. Авторы осуждают попытки маркетологов посягнуть на такую материю, как сон. Новые технологии, использующие способность побуждать людей к действию путем вмешательства в сон, могут привести к большой беде, и люди окажутся совершенно беззащитными.
Документ подписали еще 40 видных ученых, что говорит о его важности. Авторы послания требуют вмешательства в этот процесс Торговой комиссии США, которая, по их мнению, должна пересмотреть приемлемые маркетинговые подходы.
В письме прямо указывается, что сейчас еще есть возможность повлиять на ситуацию и исправить ее. При этом они уверены в важности исследований в этой области не только для науки, но и для практических целей.
Основной акцент должен быть сделан на использовании технологий влияния на сон в медицине. В то же время возникает ситуация, когда развитие этой технологии выходит из-под контроля. Например, компании, производящие носимую электронику, могут не устоять перед соблазном продать собранную информацию о сне пользователей посторонним лицам или начать вмешиваться в них ради коммерческой выгоды.