Создатель "Второй жизни" предупреждает тех, кто создает метавселенную
Поскольку ажиотаж вокруг метавселенных постоянно растет, многие первые новаторы цифровых миров поспешили дать свои советы - и строгие предупреждения - тем, кто их строит.
Так было с Филипом Роуздейлом, основателем виртуального мира "Second Life", который недавно беседовал с Time вместе с антропологом и автором книги "Coming of Age in Second Life" Томом Боэлсторффом о своих взглядах на создание метавселенных. Частью его совета было наводящее на размышления предупреждение о создании системы модерации, которая позволит пользователям "равноправно сосуществовать в метавселенной".
"Есть такие вещи, как правильное определение личности, чтобы не домогаться человека, идентифицируя реального человека за аватаром - но аватар или псевдоним человека достаточно стабилен, так что у его действий есть последствия, и он будет вести себя хорошо", - сказал он журналу. "Но в Интернете мы еще просто не дошли до этого: У нас еще нет систем идентификации, которые могли бы обеспечить надежное управление".
Боэльсторф также добавил, что необходимо создать прочную основу, чтобы предотвратить использование платформы плохими субъектами во вред. По его словам, поскольку пользователи должны платить за подписку на "Second Life", рекламные корпорации не могут использовать ее так же эффективно, как такие платформы, как Facebook или Twitter.
Модель подписки "Второй жизни" - одна из причин того, что здесь нет дезинформации", - сказал Боэлсторфф. "Ни одна из этих метавселенных в будущем не должна быть конкретной корпоративной моделью, управляемой рекламой".
Еще одно предупреждение Rosedale для разработчиков метавселенной заключается в том, что им придется столкнуться с серьезным барьером для входа. В конце концов, чтобы получить доступ к метавселенной, вам, скорее всего, понадобится множество дорогостоящего технологического оборудования, включая компьютер, VR-гарнитуру и отличное интернет-соединение. Он добавил, что даже несмотря на все это, многие пользователи все равно "не хотят быть мультяшным аватаром в гарнитуре VR".
Даже если отбросить технологию, все равно найдется значительная часть населения, которая, скорее всего, не захочет проводить время в метавселенной, как бы вы ни старались.
"Если вы живете комфортной жизнью в Нью-Йорке, вы молоды и здоровы, вы, вероятно, выберете жить там. Если я предложу вам жизнь аватара, вы просто не станете этим пользоваться", - сказал Роуздейл. "С другой стороны, если вы живете в сельской местности, где очень мало социальных контактов, являетесь инвалидом или живете в авторитарной среде, где вы не чувствуете свободы слова, то ваш аватар может стать вашей основной личностью".
По сравнению с другими ранними новаторами метаверса, взгляды Роуздейла на самом деле очень сдержанны и благожелательны. В эссе, опубликованном в блоге его компании этим летом, создатель Pokémon Go Джон Ханке утверждал, что метавселенная станет "антиутопическим кошмаром", если будет создана в VR. Между тем, пионер AR Луис Розенберг написал статью, в которой выразил аналогичную озабоченность "по поводу законного использования AR мощными поставщиками платформ, которые будут контролировать инфраструктуру".
Только время покажет, оправдаются ли в итоге предостережения Кассандрана в отношении метавселенной. По крайней мере, разработчикам стоит прислушаться к совету создателя одного из самых популярных и успешных виртуальных миров всех времен.
Комментарии 1
-2
sheeshkeen
30.11.2021 22:32
[Материал]
как мне "нравится" когда они чужое несозданое детище называют тем чем оно станет в их представлении
это как надеть чужие штанцы и пойти в чужой монастырь рассказывать свои правила а vr метавселенная может быть очень полезна хотябы для конструкторских бюро расположенных на большом удалении |