/ Новости сайта / Космос / Таинственный объект из пыли обращается вокруг близлежащей звезды
04.01.2022

Таинственный объект из пыли обращается вокруг близлежащей звезды

В новом исследовании группа астрономов под руководством Карена Коллинза (Karen Collins) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, США, открыла таинственный переменный источник под названием TIC 400799224, проведя при помощи специального алгоритма поиск в архиве наблюдений спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) НАСА. Этот метод прежде был использован, например, для обнаружения дезинтегрирующих планет и тел, которые испускают потоки пыли. Необычный источник TIC 400799224 был замечен случайно, поскольку демонстрировал резкий спад яркости, почти на 25 процентов в течение всего лишь четырех часов, после чего произошло несколько резких изменений яркости, каждое из которых могло быть интерпретировано как затмение.

Дополнительные наблюдения этого объекта при помощи наземных обсерваторий показали, что он представляет собой двойную систему, в которой одна из звезд пульсирует с периодом в 19,77 суток, вероятно, поскольку вокруг нее по орбите движется тело, которое периодически испускает облака пыли, затмевающие звезду. Природа объекта, испускающего облака пыли, остается невыясненной, и хотя периодичность затмений сохраняется постоянной, их глубина, форма и продолжительность каждый раз беспорядочно меняются, что указывает на разные облака пыли, пояснили ученые.

Работа опубликована в журнале Astronomical Journal; главный автор Брайан Пауэлл (Brian P. Powell).