/ Новости сайта / Эпидемии / Инопланетные организмы могут заразить Землю неизлечимыми болезнями
08.01.2022

Инопланетные организмы могут заразить Землю неизлечимыми болезнями

Оценка: 0.0    977 0 Эпидемии

Канадские ученые предупреждают, что инопланетные организмы могут попасть на космический корабль и затем заразить Землю.

Растущий спрос на освоение космоса увеличивает вероятность появления инопланетных организмов на Земле и земных организмов на других планетах, сообщает журнал "BioScience".

Ученые предполагают, что инопланетные организмы могут стать инвазивными, как это происходит с земными видами, попавшими в другую среду обитания.

"Поиск жизни за пределами нашего мира - увлекательное занятие, которое может привести к огромным открытиям в недалеком будущем", - сказал один из авторов статьи, профессор биологии Энтони Риккарди из Университета Макгилла в Монреале.

"Однако накануне увеличения числа космических миссий, в том числе предназначенных для доставки образцов с других планет на Землю, крайне важно снизить риски биологического заражения в обоих направлениях."

По его мнению, можно только догадываться, какие типы организмов могут встретиться, если астробиологи обнаружат жизнь на другой планете. "Наиболее вероятные формы жизни были бы микробными и, скорее всего, похожими на бактерии", - предполагает Риккарди.

Однако риск межпланетного заражения крайне низок, сообщает американский научный сайт Live Science. Отчасти это объясняется тем, что суровые условия космоса затрудняют выживание организмов, которые могут попасть на кожу космического корабля.

Однако ученые считают, что исследователям космоса следует быть осторожными. Люди уже нанесли ущерб экосистемам по всей Земле, позволив организмам вторгнуться в новую среду, в которую они никогда бы не попали естественным путем.

По словам Риккарди, крупные космические агентства уже давно признали потенциальный риск биологического загрязнения, а политика защиты планет существует с 1960-х годов.

"Однако новая эра освоения космоса создает беспрецедентные риски, поскольку она нацелена на изучение районов, где наиболее вероятно наличие жизни", - сказал Риккарди.