/ Новости сайта / Космос / Ученые обнаружили планету, которая не является сферой
12.01.2022

Ученые обнаружили планету, которая не является сферой

Оказывается, не все планеты такие сферические, как Земля. Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщило об обнаружении планеты в форме мяча для регби в созвездии Геркулеса, говорится в блоге агентства. Планета, получившая название WASP-103b, похоже, деформировалась из-за огромных приливных сил, вызванных звездой-хозяином.

Подобно тому, как притяжение Луны действует на Землю, звезда-хозяин WASP-103b находится так близко к планете, что оказывает на нее ошеломляющее приливное воздействие. В результате планета приобрела форму мяча для регби - и, что самое интересное, это первый случай, когда такая деформация была обнаружена у экзопланеты.

Открытие было сделано космическим телескопом CHEOPS, принадлежащим ЕКА, на основе данных, собранных телескопом Хаббл и космическим телескопом Спитцер НАСА.

В частности, CHEOPS смог обнаружить очень специфические световые сигнатуры, создаваемые планетой во время ее транзита через звезду-хозяина. Используя эти данные, астрономы смогли определить ее точную приливную деформацию.

"Невероятно, что CHEOPS смог выявить эту крошечную деформацию", - сказал в своем блоге Жак Ласкар, директор-исследователь Национального центра научных исследований Франции и соавтор статьи об этом открытии в журнале Astronomy & Astrophysics.

"Такой анализ был проведен впервые, и мы можем надеяться, что наблюдения в течение более длительного промежутка времени помогут расширить это наблюдение и привести к лучшему знанию внутренней структуры планеты", - добавил он.

Теперь исследователи надеются, что будущие наблюдения недавно запущенного космического телескопа "Джеймс Вебб" позволят получить больше сведений о точной природе деформации этой странной планеты - вместе с остальной Вселенной.