/ Новости сайта / Наука и Технологии / Насколько распространен гомосексуализм у животных?
17.01.2022

Насколько распространен гомосексуализм у животных?

Оценка: 0.0    830 0 Наука и Технологии

Исследования сексуального поведения животных показали, что однополые связи довольно широко распространены среди всех групп животных, от насекомых до рептилий и приматов. Канадский биолог Брюс Багемил был одним из первых исследователей, авторитетно обобщивших эти результаты в своей книге 1999 года "Биологическое изобилие: Animal Homosexuality and Natural Diversity. В своей работе Багемил объединил открытия в области бисексуального и гомосексуального поведения более чем 450 видов животных, в итоге утверждая, что такие вариации сексуального поведения демонстрируют, что сексуальность гораздо более изменчива и многогранна, чем считали ученые.

Следующие животные демонстрируют широкий спектр сексуального поведения, начиная от спаривания с партнерами обоих полов и заканчивая моногамным однополым партнерством.

Плодовые мушки

Ученые давно восхищаются брачным поведением обыкновенной плодовой мушки. Самцы вида Drosophila melanogaster участвуют в сложном ритуале ухаживания, который начинается с песни ухаживания, исполняемой при помощи расправленных и вибрирующих крыльев.

Спаривание обычно длится около 15 минут, но именно изменчивость исполнения половых ролей не дает покоя исследователям. Начиная с 1960-х годов, генетики обнаружили, что они могут изменять сексуальное поведение плодовых мушек, манипулируя определенными генами. Генетически модифицированные мухи демонстрировали кардинально разные сексуальные модели, например, самки активно ухаживали, самцы становились сексуально пассивными, а самцы плодовых мух пытались спариваться с другими самцами.

Овца

Исследователи обнаружили, что до 8% баранов (самцов овец) демонстрируют сексуальное влечение к другим баранам. Больший процент демонстрирует влечение как к самцам, так и к самкам. Пока исследователи продолжают изучать причины возникновения этих различий в сексуальном поведении, они сделали одно важное открытие, связанное с мозгом животных.

Различия возникают в области мозга, называемой передним гипоталамусом, где исследователи обнаружили существование того, что они назвали "овиновым сексуально-диморфным ядром", или oSDN.  Исследование 2004 года показало, что oSDN у баранов, ориентированных на самцов, в среднем меньше, чем у баранов, ориентированных на самок. В oSDN гетеросексуальных баранов также вырабатывается больше ароматазы - фермента, который преобразует гормон тестостерон в эстроген, называемый эстрадиолом. Эти результаты представляют собой потенциальный путь к пониманию биологических основ сексуального поведения у овец.

Лэйсанский альбатрос

Ученые часто указывают на частоту однополого воспитания детей среди птиц как на потенциальное объяснение однополых пар у многих видов. На самом деле, более 130 видов птиц практикуют однополое поведение, которое, по мнению исследователей, может иметь адаптивные преимущества.

В общей сложности 31% альбатросов-лайсанов принадлежат к однополым парам (в основном самка-самка). Исследователи предполагают, что пары самка-самка повышают приспособленность колоний, в которых самцов меньше, чем самок, поскольку самки могут гарантировать, что их яйца будут оплодотворены наиболее приспособленным самцом, даже если у этого самца уже есть партнерша и он не будет участвовать в воспитании птенца.

Атлантическая рыба-молли

Некоторые виды рыб демонстрируют однополое влечение и особенности спаривания, в том числе атлантическая рыба-молли. Исследователь из Франкфуртского университета обнаружил, что самки атлантических молли с большей вероятностью спариваются с самцами, которые участвуют в наибольшем количестве сексуальных взаимодействий, независимо от пола партнеров самца молли. Таким образом, заключили авторы исследования, самцы моллюсков могут повысить свою репродуктивную пригодность, вступая в сексуальное взаимодействие с другими самцами.

Бонобо (карликовый шимпанзе)

Среди бонобо, человекообразных обезьян, обитающих в регионе Конго в Африке, сексуальные контакты между самками составляют около 60 процентов всей сексуальной активности. Приматологи давно предполагают, что обмен сексуальными услугами между однополыми и разнополыми парами выполняет такие функции, как урегулирование конфликтов, укрепление социальных связей и подъем по социальной иерархии.

Исследование, проведенное в Университете Эмори, показало, что некоторые самки бонобо вступают в сексуальную активность в качестве стратегии повышения своего социального статуса. Исследователи обнаружили, что во время половой активности самки более низкого ранга издавали более громкие "копулятивные крики", когда рядом находилась доминирующая альфа-самка. Они также издавали такие же громкие вокализации во время секса, если партнер был альфа-самкой, что служило сигналом их статуса в группе. Авторы исследования пришли к выводу, что среди бонобо сексуальное поведение служит социальным целям, выходящим за рамки акта размножения.