Развертывание сетей 5G вызвало проблемы с авиалайнерами в США
Компании Boeing и Airbus просят министра транспорта США отложить развертывание сетей 5G мобильными операторами, ссылаясь на возможное негативное влияние 5G на системы безопасности самолетов.
Федеральное авиационное управление США (FAA) заявило в воскресенье, что оно разрешило примерно 45% американского коммерческого авиапарка совершать посадки в условиях низкой видимости во многих аэропортах, где со среды начнется развертывание 5G C-диапазона.
FAA предупредило, что потенциальные помехи могут повлиять на чувствительные приборы самолетов, такие как высотомеры, и оказать влияние на операции в условиях низкой видимости.
Американские пассажирские и грузовые авиакомпании бьют тревогу перед высокопоставленными правительственными чиновниками о том, что проблема далека от разрешения и может серьезно повлиять на полеты и цепочку поставок.
Даже с разрешениями, выданными FAA сегодня, американские авиакомпании не смогут выполнять подавляющее большинство пассажирских и грузовых рейсов из-за ограничений FAA на полеты, связанных с 5G, если не будут приняты меры до запланированного на 19 января внедрения", - заявила "Airlines for America", торговая группа, представляющая American Airlines (AAL.O), Delta Air Lines (DAL.N), Fedex (FDX.N) и других перевозчиков.
FAA одобрило две модели радиовысотомеров, используемых во многих самолетах Boeing и Airbus, включая некоторые модели Boeing 737, 747, 757, 767, MD-10/-11 и Airbus A310, A319, A320, A321, A330 и A350. Объявление было сделано за несколько дней до того, как AT&T (T.N) и Verizon (VZ.N) запустят новые услуги 5G в среду. FAA заявило, что ожидает выдачи дополнительных разрешений в ближайшие дни.
FAA заявило, что разрешения на использование самолетов и высотомеров открывают "взлетно-посадочные полосы в 48 из 88 аэропортов, наиболее подверженных влиянию помех в С-диапазоне 5G". Но агентство предупредило, что "даже с этими новыми разрешениями, полеты в некоторых аэропортах все еще могут быть затронуты".
Агентство Reuters изучило 36-страничный список взлетно-посадочных полос, на которые распространяется действие разрешений, который еще не был обнародован - и в него не входят многие крупные аэропорты США.
FAA сообщило Boeing в письме, опубликованном в воскресенье и изученном Reuters, что оно выдает разрешения на конкретные взлетно-посадочные полосы и самолеты с определенными высотомерами, "поскольку восприимчивость к помехам от излучений 5G C-диапазона была сведена к минимуму".
AT&T и Verizon, которые выиграли почти весь спектр С-диапазона на аукционе стоимостью 80 млрд долларов в прошлом году, 3 января договорились о создании буферных зон вокруг 50 аэропортов для снижения рисков помех и предприняли другие шаги для снижения потенциальных помех в течение шести месяцев. Они также согласились отложить развертывание на две недели, предотвратив противостояние в сфере авиационной безопасности.
В четверг FAA выпустило почти 1500 уведомлений с подробным описанием масштабов потенциального воздействия услуг 5G.
"Пассажирам следует уточнить у своих авиакомпаний прогноз погоды в пункте назначения, где возможны помехи от 5G", - заявило FAA в воскресенье.
7 января FAA сообщило о 50 американских аэропортах, в которых будут установлены буферные зоны 5G, в том числе в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Лас-Вегасе, Миннеаполисе, Детройте, Далласе, Филадельфии, Сиэтле и Майами.
Однако авиакомпании предупреждают, что этих буферных зон может быть недостаточно для предотвращения сбоев в полетах в этих аэропортах.
В четверг Международный совет аэропортов Северной Америки призвал отложить внедрение 5G, чтобы избежать широкомасштабных сбоев в системе воздушного транспорта США.
В пятницу FAA заявило, что потребует от операторов Boeing 787 принять дополнительные меры предосторожности при посадке на некоторые мокрые или заснеженные взлетно-посадочные полосы.