3 эффективных способа получить клиентов по рекомендации
Трудно не согласиться с тем, что лучшие клиенты в любой отрасли - это люди по рекомендации. Приобретение новых клиентов часто связано с высокими затратами. Реферальный клиент ничего не стоит. К тому же он сам приходит к нам с долей уверенности. Благодаря этому легче строить отношения, а значит, и продавать. Ну что сделать, чтобы так получилось? Каковы 3 эффективных способа привлечения рефералов?
По опыту экспертов, есть три наиболее эффективных способа. Прежде чем их представим, вам нужно подумать, откуда пришла команда.
Рекомендация исходит из честной, надежной работы, основанной на понимании и удовлетворении потребностей клиента.
Хорошо подумать об исполнении заказа на 110%. Хорошо, но что это за 10%? Что ж, то, что может приятно удивить клиента, например, более длительное обслуживание, скидка на следующую услугу, все, что будет иметь дополнительную ценность, и с нашей стороны не подвергнет нас большим дополнительным расходам.
Эти 10% позволят не только убедить существующих клиентов вернуться, но и привлечь больше людей. Извините, но обманщикам и хулиганам здесь нет места. А теперь перейдем к делу.
1 способ получить клиента по рекомендации (возможен телефонный и личный вариант)
Он собирает информацию об удовлетворенности клиентов. Как? Через обычный опрос клиентов.
Вы должны дать понять пользователю, что мы не собираемся ничего ему продавать, а хотим запросить информацию, важную для компании, которая позволит лучше функционировать и развиваться.
Пример:
Достаточно позвонить уже приобретенному клиенту и спросить, порекомендовал бы он нашу компанию другому человеку, если бы у него была возможность, но по шкале от 1 до 10?
- Если клиент отвечает в диапазоне от 1 до 6, значит, никогда в жизни.
- 7-8 баллов будет безразлично.
- Однако оценка 9-10 означает, что он будет нашим послом, и мы можем на него рассчитывать.
Самое главное - в каждом из этих ответов стоит спросить, из чего он состоит. Это дает нам базу данных с информацией, в каком направлении следует двигаться компании, чтобы развиваться и получать рекомендации.
2 способ получить рекомендацию - заключить договор (только при встрече с клиентом)
Поэтому договариваемся с клиентом о том, что если мы оправдаем его конкретные ожидания, то и только тогда попросим его предоставить нам 3 конкретных контакта, что будут обрабатываться точно так же, как и его.
3 способ получить рекомендацию - позаботиться о сотрудниках
Это означает: заботиться, ценить то, что бы они изменили. Они должны хотя бы почувствовать, что влияют на судьбу компании. Благодаря этому они не будут "барабанить" свою работу, а будут заботиться о каждом клиенте как о своем собственном ухе.
Помните: в компании все продают прямо или косвенно, и это существенно влияет на привлечение рефералов. В наши дни люди покупают «нас», потому что многое уже доступно в Интернете.
Поэтому зачастую именно сервис определяет судьбу компании. И мы знаем, что нет ничего лучше постоянного клиента.
Читайте подробнее о партизанском маркетинге.