Выбор фона:
/ Новости сайта / Климат и Экология / Гринпис требует от ЕС положить конец "полетам-призракам"
27.01.2022

Гринпис требует от ЕС положить конец "полетам-призракам"

Оценка: 0.0    807 0 Климат и Экология
10:59

Гринпис требует от ЕС отменить правила, обязывающие авиакомпании поддерживать рейсы в аэропорты, рискующие потерять посадочные места.

В связи с этим вопросом авиакомпании, такие как Lufthansa, совершают так называемые рейсы-призраки, что ставит под вопрос вредные выбросы в атмосферу на фоне ключевых предложений ЕС по борьбе с изменением климата.

"Для нас рейс-призрак - это рейс, на котором максимум пара пассажиров, и это рейс, который авиакомпания не стала бы выполнять без этого регулирования слотов", - сказал Гервиг Шустер из НПО Гринпис в среду (26 января).

Шустер сказал, что такие рейсы не ограничиваются ЕС, отметив, что некоторые дальние трансатлантические рейсы в США также имеют очень мало пассажиров.

Его комментарий последовал за анализом, проведенным НПО, согласно которому в ЕС насчитывается более 100 000 рейсов-призраков, что эквивалентно годовым выбросам примерно 1,4 миллиона средних дизельных или бензиновых автомобилей.

"Такое количество рейсов наносит ущерб климату, эквивалентный 2,1 миллионам тонн CO2", - говорится в заявлении Гринпис.

Считается, что авиационная промышленность несет ответственность за около 3 процентов глобальных выбросов.

В июле прошлого года ЕС предложил планы по введению более строгих правил в отношении выбросов CO2, а также использования синтетических топливных смесей.

Однако постановление ЕС, принятое еще в 1993 году, требует, чтобы авиакомпании выполняли не менее 80 процентов забронированных рейсов, чтобы обеспечить себе места в аэропортах, что вынудило Lufthansa выполнить около 18 000 рейсов-призраков, учитывая влияние Covid.

Требования к слотам были снижены до 50 процентов на зимний сезон, что означает, что авиакомпаниям придется использовать только 50 процентов от заданной серии слотов, чтобы сохранить свои права.

Европейская комиссия приняла решение о дальнейшем распространении правил использования слотов на летний сезон 2022 года, так что авиакомпаниям придется использовать только 64 процента слотов, чтобы сохранить исторические права.

"Пустые рейсы вредны для экономики и окружающей среды", - сказал представитель Европейской комиссии Стефан де Кеерсмаекер в заявлении по электронной почте.

По его словам, цель облегчения слотов ЕС заключалась в том, чтобы авиакомпании могли сохранить свои исторические слоты без необходимости летать пустыми рейсами, когда ограничения по здоровью не позволяют пассажирам путешествовать.

Он отметил, что авиакомпании также могут попросить координатора слотов не использовать слот, если авиакомпания не может выполнять рейсы по маршруту из-за серьезных санитарных мер, затрудняющих перелет пассажиров.

Между тем, показатель в 64 процента был оценен в сравнении с данными Евроконтроля о воздушном трафике, который, по прогнозам, в этом году составит 88 процентов от уровня 2019 года.

"Даже 64 процента - это слишком много", - сказал Шустер из Гринпис.

НПО также требует запретить полеты на короткие расстояния, если есть альтернативное железнодорожное сообщение в течение шести часов.

Со своей стороны, комиссия заявляет, что планирует удвоить активность высокоскоростных железных дорог к 2030 году и утроить ее к 2050 году по сравнению с 2015 годом.

Это включает в себя соединение высокоскоростного железнодорожного сообщения с дальними рейсами в Амстердаме, Франкфурте и Париже.

"Это может не только сократить выбросы CO2 по сравнению с ближнемагистральными рейсами, но и высвободить дефицитные мощности аэропортов и избежать сохранения нерентабельных воздушных маршрутов", - сказал Кеерсмаекер из Комиссии.


 
Источник:  https://earth-chronicles.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Не буду спорить со столь "авторитетным" изданием. В Средние века весьма авторитетные мужи (от maikl2m)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Увы, но я давно перестал доверять информации из Википедии... Любая энтропия - это состояние, когда ч (от maikl2m)
Какой была гигиена в викторианскую эпоху в Англии?
Мыло у них было точно, его делали ещё в Древнем Риме, и слово sapo пришло оттуда, так, что не надо < (от EXTRANIUS)