/ Новости сайта / Наука и Технологии / Древний лед свидетельствует о загадочной солнечной буре
27.01.2022

Древний лед свидетельствует о загадочной солнечной буре

Оценка: 0.0    1153 0 Наука и Технологии

Благодаря анализу кернов льда из Гренландии и Антарктиды, исследовательская группа под руководством Лундского университета в Швеции обнаружила свидетельства экстремальной солнечной бури, которая произошла около 9200 лет назад.

Исследователей озадачивает то, что буря произошла во время одной из наиболее спокойных фаз Солнца, во время которой, как принято считать, наша планета менее подвержена подобным явлениям.

Солнце является необходимым условием для существования жизни на Земле. Но наш дающий жизнь спутник также может создавать проблемы. Когда на поверхности Солнца наблюдается сильная активность, выделяется больше энергии, что может привести к геомагнитным бурям. Это, в свою очередь, может привести к отключению электричества и нарушениям связи.

Предсказать солнечные бури довольно сложно. В настоящее время считается, что они более вероятны во время активной фазы Солнца, или солнечного максимума, во время так называемого цикла солнечных пятен. Однако новое исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, показывает, что для очень больших бурь это не всегда так.

"Мы изучили буровые керны из Гренландии и Антарктиды и обнаружили следы мощной солнечной бури, которая обрушилась на Землю во время одной из пассивных фаз Солнца около 9 200 лет назад", - говорит Раймунд Мушелер, исследователь геологии из Лундского университета.

Исследователи проверили буровые керны на наличие пиков радиоактивных изотопов бериллия-10 и хлора-36. Они образуются под воздействием высокоэнергетических космических частиц, достигающих Земли, и могут сохраняться во льду и отложениях.

"Это трудоемкая и дорогостоящая аналитическая работа. Поэтому мы были приятно удивлены, когда обнаружили такой пик, указывающий на доселе неизвестную гигантскую солнечную бурю в период низкой солнечной активности", - говорит Раймунд Мушелер.

Если бы подобная солнечная буря произошла сегодня, она могла бы иметь разрушительные последствия. Помимо отключения электроэнергии и радиационного поражения спутников, она может представлять опасность для воздушного транспорта и космонавтов, а также привести к коллапсу различных систем связи.

"В настоящее время эти огромные штормы недостаточно учитываются при оценке рисков. Крайне важно проанализировать, что эти события могут означать для сегодняшних технологий и как мы можем защитить себя", - заключает Раймунд Мушелер.