/ Новости сайта / Животные / Ученые обнаружили, что мутации в генах позволяют рыбам вырабатывать электричество
02.06.2022

В журнале Science Advances опубликована статья, описывающая исследование, проведенное в Техасском университете в Остине и Мичиганском университете, специалисты которых обнаружили, что электрические рыбы (скат, угорь) могут генерировать ток благодаря небольшому изменению в одном из генов, который есть у всех рыб.

“Электрические рыбы производят свои видовые электрические разряды своими электрическими органами с помощью специализированных электросенсорных клеток, которые развились из волосковых клеток боковой линии”, – заявили ученые.

Как выяснили исследователи, у всех рыб есть дублированный ген, который вырабатывает специальные белки, проводящие ток (натриевые каналы), заставляющие мышцы сокращаться. У электрических рыб этот ген активен в других клетках, в результате чего образуется орган, генерирующий электрические разряды.

Было установлено, что часть гена, регулирующая образование натриевых каналов у других видов рыб, у скатов и угрей изменена или отсутствует вовсе.

Ученым известно более 300 видов электрических рыб. Они могут использовать свои способности для защиты или охоты, а также для обмена сигналами. У речных рыб электрические разряды, как правило, сильнее, поскольку пресная вода менее проводящая.

Источник:  https://fbm.ru/

TheGray 02.06.2022 23:49 [Материал]
НЛО тоже предпочитают не грозовые облока и воды. Как вариант в воде много энергии при определенных температурных условиях.