/ Новости сайта / Наука и Технологии / Смоделирована "машина времени"
08.06.2022

Смоделирована "машина времени"

Оценка: 0.0    405 1 Наука и Технологии

Моделирование "машины времени" провела международная команда космологов во главе с Метином Ата из Института физики и математики Вселенной им. Кавли. Созданные симуляции воссоздают полный жизненный цикл некоторых из крупнейших галактик, наблюдаемых в ранней Вселенной.

Как следует из исследования, опубликованного в журнале Nature Astronomy, моделирование "машины времени" позволило ученым заглянуть примерно на 11 миллиардов лет назад. Речь идет о космологических симуляциях, призванных помочь понять, как зарождалась и развивалась Вселенная на ранней стадии.

Модель была разработана группой исследователей, специализирующихся на изучении скоплений древнейших галактик. Ученые пришли к выводу, что предыдущие модели были чрезмерно упрощены. "Мы решили попробовать разработать полную симуляцию реальной ранней Вселенной, чтобы увидеть, как рождаются структуры и чем завершается их цикл", - говорит Ата.

Результатом стала разработка, получившая название COSTCO (Ограниченное моделирование поля космоса). Авторы говорят, что разработка симуляции была очень похожа на создание настоящей машины времени. Свет из ранней Вселенной только сейчас достигает Земли, а ведь его миллиарды лет назад испустили галактики. Этот свет мы сегодня и наблюдаем в телескопы.

По сути, разработчики ориентировались на космические снимки прошлого. "Это все равно, что найти старую черно-белую фотографию своего дедушки и снять видео о его жизни", - говорят авторы проекта. Сначала исследователи сделали снимки молодых галактик-прародителей в ранней Вселенной, а затем "перемотали" их возраст вперед.

Используя новые симуляции, ученые уже получили доказательства существования трех ранее предсказанных протоскоплений галактик и опровергли существование еще одной подобной структуры. Добавим, что короткий отчет о работе приведен на сайте Phys.org.

xofmann12 08.06.2022 17:44 [Материал]