/ Новости сайта / Наука и Технологии / В пакетиках чая обнаружили ДНК тысяч видов насекомых
16.06.2022

В пакетиках чая обнаружили ДНК тысяч видов насекомых

Оценка: 0.0    1114 6 Наука и Технологии

Неприятную находку сделали ученые во время исследования чая из пакетиков. Оказалось, они содержат генетические следы тысяч насекомых, которые когда-то контактировали с растением.

Немецкие биологи проанализировали ДНК окружающей среды (environmental DNA, eDNA), содержащейся в пакетиках чая из продуктового магазина. Результаты опубликованы в журнале Biology Letters.

Так, нашли частицы 3264 членистоногих из трех классов, 22 отрядов, 281 семейства, 1068 родов и 1279 видов. Это травоядные, хищники, паразиты и детритофаги. В каждом отдельном образце, одном пакетике, обнаружили более двухсот частиц. Самое большое количество зафиксировали в зеленом чае.

Чтобы ДНК насекомого осталась на листе, жуку достаточно погрызть его. ДНК быстро разрушается ультрафиолетом и легко смывается водой, но измельченные листья чая могут сохранять ее надолго, вплоть до момента, когда ДНК попадет в чашку. Впрочем, исследователи пояснили, что не хотели выяснять степень загрязненности чая. Цель работы была иная.

Следы ДНК окружающей среды впервые искали в высушенном растительном материале. Это новый подход к оценке видового богатства в экосистеме. Это полезно для сохранения биоразнообразия и мониторинга вредителей. По ДНК жуков в чае можно даже узнать место произрастания. Обычно eDNA ищут в атмосфере, почве или воде.

Prohvost 18.06.2022 12:04 [Материал]
Однако и плюсовщики тоже обломились...
Salto 17.06.2022 12:25 [Материал]
"Впрочем, исследователи пояснили, что не хотели выяснять степень загрязненности чая. Цель работы была иная."
А в чем заключалась цель работы так и не пояснили.
А вы заметили попытку манипуляции? Ученым был нужен засушенный материал для исследований, и они сразу принялись чайные пакетики потрошить. А ведь обычный листовой чай это тоже засушенный материал, но они им не заинтересовались.
По-моему, все проще. У наших фасовщиков чая заканчивается бумага для чайных пакетиков, ибо санкции (была инфо на днях). Вот они и готовят население публикацией таких "исследований" к тому, что скоро снова чайные ситечки и заварочные яйца-ложки будут в моде.
Nebilung 16.06.2022 22:42 [Материал]
Только не говорите что они нашли все эти ДНК с помощью нового, инновационного метода ПЦР-теста, который совершенно не подходит для таких целей, он даже не подходит для диагностики вирусоносителей, так как даже сам изобретатель, создатель ПЦР-теста сказал, что в таком подходе, им можно найти что угодно, где угодно, но кто его слышит?!, интересно почему???
Nadi 16.06.2022 18:33 [Материал]