/ Новости сайта / Наука и Технологии / Альтернатива естественному зарождению жизни: Китай на пороге генетической революции
24.06.2022

Журнал Nature опубликовал исследование Университета Циньхуа, в котором заявлено о появлении альтернативы естественному зарождению жизни. Его суть в том, что жизнь зарождается из зрелых клеток.

В природе зигота образуется при слиянии сперматозоида и яйцеклетки. Когда зигота начинает делиться, это запускает непрерывный процесс создания специализированных клеток. Однако, как только одноклеточный эмбрион достигает двуклеточного состояния, то у более поздних клеток теряется способность к созданию всего организма и поддерживающих тканей. В природе создать организм могут только тотипонентные стволовые клетки, но китайские ученые смогли искусственным путем создать жизнь из плюрипотентных стволовых клеток, которые не могут сформировать внезародышевые органы.

Ученые двадцать лет изучали клетки и обрабатывали стволовые клетки химическими соединениями, чтобы придать клеткам функцию создания организма. В итоге они нашли три молекулы, которые способны это сделать. Обработанные таким "коктейлем" клетки мыши изучили - в них присутствовали все критерии тотипотентности.

Чтобы еще раз удостовериться в результате, клетки ввели в ранний эмбрион мыши. Поведение клеток совпало как в эмбрионе, так и в чаше Петри. Тотипотентные клетки могут развиваться как в плоде, так и образовывать желточный мешок и плаценту, а плюрипотентные клетки могут развиваться только в плоде.

Исследователи попытались культивировать измененные клетки, и у них это получилось. Получается, что клетки, которые образуют организм, можно "выращивать" в лабораторных условиях. В будущем это позволит создать стабильную систему для проведения научных исследований начала жизни.

Рассказывая об открытии, ученые не упустили этический момент. С одной стороны, возможность с нуля выращивать организмы позволит создать индивидуальную жизнь, получить легкий способ исследования эмбрионов и даже ускорить эволюцию вида. С другой стороны, споры будут неизбежны. Пока ученые сосредоточены на совершении открытий в настоящем, которые дают основу для будущих поколений, у которых будут знания - принимать решения о возможности применения такого способа будут ученые следующих поколений.

Белыйлис 24.06.2022 21:37 [Материал]
Для людей важнее делиться не умными мыслями ( если люди перестанут слушать мудрецов прекратятся войны ) для люде важнее делиться эмоциями ,а для этого необязательно говорить умные вещи ,глупости даже лучше подходят.
Solder 24.06.2022 19:49 [Материал]
Белый лис , ты знаешь я Не претендую на большой ум у кого-то он есть у кого-то нет ,кому-то дано кому-то нет
Поэтому интересно послушать умных людей вроде тебя, surprised
Белыйлис 24.06.2022 19:29 [Материал]
Solder , o ! , комплименты это приятно!
Solder 24.06.2022 18:42 [Материал]
Белый лис,конкуренции? wacko
пиши на здоровье, Очень интересно читать,
Я так много и Не смогу cool
Белыйлис 24.06.2022 18:34 [Материал]
Solder , на заказ? Боишься конкуренции? Нет, я пишу по настроению ,что не устраивает?
Solder 24.06.2022 17:51 [Материал]
Белый лис ты что комменты на заказ пишешь работа такая? wacko
Белыйлис 24.06.2022 11:35 [Материал]
Вернее конечно социальная справедливость существует - она в подчинении законам всех членов сообщества например одна волонтерка ужасалась жестокости матери Терезы по отношению к больным болезни которых можно лечить ,нужно только потратиться ,но вот этого ресурса то у Терезы небыло ,только любовь ,которой она могла окружить каждого " если мы что то сделаем для одного ,мы должны это сделать для каждого " ,короче это может казаться жестоким ,но справедливость требует или жди негативный ответ. Почему Китайская империя живёт тысячелетия ,а другие разваливаются от времени? Наверное с соблюдением законов всеми членами сообщества там лучше ,не впадают в эйфорию .
Белыйлис 24.06.2022 11:10 [Материал]
Вообще существует природный механизм восстановления генетических повреждений вызванных например радиацией ,вот учёные разбираются как он работает ,как его запустить в нужное время.
Белыйлис 24.06.2022 11:07 [Материал]
Овечка Долли не пример ,это частный случай ,клонирование уже поставлено на поток и этого негатива нет ,а ведь исследования и проводят для устранения выявляемых негативных моментов.
Белыйлис 24.06.2022 11:02 [Материал]
Новое светлое будущее в интересах всех членов сообщества ,естественно маргиналов будут против ,будут опять разговоры о социальной справедливости ,но никакой социальной справедливости в социальных природных сообществах не существует это противоречит социальности : рабочая пчела летом может жить всего две недели ,матка живёт несколько лет и те и она непристанно работают ,а трутни ничего не делают едят уже принесённый в улей корм ,но каждый день вылетают радоваться солнцу и природе.