/ Новости сайта / Наука и Технологии / НАСА требует вернуть лунную пыль и "лунных" тараканов
29.06.2022

НАСА требует вернуть лунную пыль и "лунных" тараканов

Оценка: 5.0    684 1 Наука и Технологии

НАСА потребовало безопасного возвращения образцов лунной пыли и тараканов, которые планировалось продать на частном аукционе, завершившемся 23 июня.

Ранее в этом месяце космическое агентство обратилось в аукционный дом RR Auction, расположенный в Бостоне, с просьбой остановить продажу лунной пыли, собранной астронавтами во время полета "Аполлона-11" в 1969 году.

Вскоре после того, как лунная пыль была доставлена на Землю в 1969 году, НАСА отправило некоторые образцы исследователю из Университета Миннесоты (UM), который экспериментировал с кормлением лунной пылью тараканов, "чтобы определить, содержит ли лунная порода какой-либо патоген, представляющий угрозу для земной жизни", сообщает The Washington Post.

В письме от 15 июня юрист НАСА заявил, что образцы - среди которых был пузырек с примерно 0,0014 унции (40 миллиграммов) пыли с Луны, останки трех тараканов и десятки предметных стекол микроскопа - по-прежнему принадлежат федеральному правительству.

Пестрая партия товаров, которую аукционный дом рекламировал как "единственную в своем роде редкость "Аполлона", должна была принести на аукционе внушительную сумму в 400 000 долларов США.

В письме отмечалось, что "все образцы "Аполлона", как указано в данной коллекции предметов, принадлежат НАСА, и ни одно лицо, университет или другая организация никогда не получали разрешения хранить их после анализа, уничтожения или другого использования в каких-либо целях, особенно для продажи или индивидуальной демонстрации".

НАСА также потребовало от аукциона RR Auction немедленно прекратить прием заявок на лот и "более не содействовать продаже всех предметов, содержащих информацию об эксперименте "Аполлон-11" на лунной почве".

Пробирка с лунной пылью, выставленная на аукцион, - это лишь малая часть того, что астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин собрали во время высадки на Луну: около 47 фунтов (21,3 килограмма) лунной породы.

Из них около 4,5 фунтов (2 кг) достались ученым UM в Лунной приемной лаборатории университета, где исследователи проанализировали, как воздействие пыли повлияло на насекомых, водных обитателей и микробов, согласно аукционному листингу.

"Некоторые животные были привиты пылью, некоторые получали порции, смешанные с их пищей или водой, а другие ходили или ползали по пыли, разбросанной по дну их контейнеров", - говорится в статье, опубликованной в 1970 году в журнале Minnesota Science.

Образец пыли, выставленный на аукцион, первоначально находился в ведении Марион Брукс, энтомолога из Университета Миннесоты, которая испытывала пыль, скармливая ее тараканам.

Согласно статье, опубликованной 6 октября 1969 года в газете Minneapolis Tribune (ныне Star Tribune) и воспроизведенной в аукционном листинге онлайн, Брукс кормила тараканов "наполовину и наполовину диетой [содержащей] обычную пищу, смешанную с равным количеством угольно-серого лунного грунта".

В статье Minnesota Science сообщалось, что ни одно из животных, участвовавших в экспериментах, "не пострадало от лунной пыли".

Однако вместо того, чтобы вернуть образцы в НАСА по завершении исследований, Брукс выставила их у себя дома, а ее дочь продала их через несколько лет после смерти матери в 2007 году. Аукцион RR Auction проводит нынешнюю распродажу от имени анонимного отправителя, сообщает The Washington Post.

Марк Заид, адвокат аукционного дома, сообщил The Washington Post, что RR Auction работает с НАСА в связи с запросом агентства.

V@sh 29.06.2022 19:04 [Материал]