/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Откуда берется "туман в мозгу"? Новое доказательство может раскрыть тайну COVID
08.07.2022

Откуда берется "туман в мозгу"? Новое доказательство может раскрыть тайну COVID

Небольшое новое исследование, опубликованное во вторник учеными из Национальных институтов здравоохранения США, предполагает, что иммунный ответ, вызванный коронавирусной инфекцией, повреждает кровеносные сосуды мозга и может быть ответственен за длительные симптомы КОВИДа.

Работа, опубликованная в журнале Brain, была основана на вскрытиях мозга девяти человек, внезапно умерших после заражения вирусом.

Вместо того, чтобы обнаружить в мозге следы вируса SARS-CoV-2, команда обнаружила, что собственные антитела людей атаковали клетки, выстилающие кровеносные сосуды мозга, вызывая воспаление и повреждение.

Это открытие может объяснить, почему у некоторых людей сохраняются последствия инфекции, включая головную боль, усталость, потерю вкуса и обоняния, невозможность заснуть, а также "туман в мозгу", а также может помочь разработать новые методы лечения длительного COVID.

Ученый из NIH Авиндра Нат, старший автор статьи, сказал в своем заявлении: "У пациентов часто развиваются неврологические осложнения при COVID-19, но основной патофизиологический процесс не очень хорошо изучен".

"Ранее мы показывали повреждение кровеносных сосудов и воспаление в мозге пациентов при вскрытии, но мы не понимали причину повреждения. Я думаю, что в этой работе мы получили важное представление о каскаде событий".

Девять человек в возрасте от 24 до 73 лет были отобраны из предыдущего исследования команды, поскольку у них были обнаружены признаки повреждения кровеносных сосудов в мозге на основании сканирования.

Их мозг сравнили с мозгом 10 контрольных лиц, при этом группа исследовала нейровоспаление и иммунные реакции с помощью метода иммуногистохимии.

Ученые обнаружили, что антитела, выработанные против COVID-19, ошибочно нацелены на клетки, образующие "гематоэнцефалический барьер" - структуру, предназначенную для того, чтобы не допустить проникновения в мозг вредных агентов и в то же время пропускать необходимые вещества.

Повреждение этих клеток может вызвать утечку белков, кровотечение и образование тромбов, что повышает риск инсульта.

Утечки также провоцируют иммунные клетки, называемые макрофагами, которые устремляются к месту повреждения, чтобы устранить его, вызывая воспаление.

Команда обнаружила, что нормальные клеточные процессы в областях, подвергшихся атаке, были сильно нарушены, что повлияло на такие вещи, как их способность к детоксикации и регулированию метаболизма.

Полученные результаты дают представление о биологии, действующей на пациентов с длительными неврологическими симптомами, и могут помочь в разработке новых методов лечения - например, лекарств, направленных на борьбу с накоплением антител на гематоэнцефалическом барьере.

Вполне возможно, что такой же иммунный ответ сохраняется у пациентов с длительным течением COVID, приводя к повреждению нейронов, - говорит Нат.

Это означает, что препарат, снижающий иммунный ответ, может помочь таким пациентам, добавил он.

"Так что эти результаты имеют очень важное терапевтическое значение".