/ Новости сайта / Тайны истории / Древние жители Южного Китая оказались родственниками предков индейцев
15.07.2022

Древние жители Южного Китая оказались родственниками предков индейцев

Палеогенетики из Китая впервые расшифровали геном одного из древних обитателей территории южной части страны и обнаружили, что он был близким родственником предков современных североамериканских индейцев. Выводы ученых были опубликованы в четверг в статье в журнале Current Biology.

До недавнего времени историки предполагали, что предки современных индейцев переселились на территорию, которую сейчас занимает США (в том числе на Аляску), из Южной Сибири и Алтая примерно 14-15 тыс. лет назад в ходе одиночной волны миграции. Последующие археологические открытия и расшифровка ДНК предков индейцев показали, что это на самом деле было не так.

Сейчас ученые считают, что предки индейцев попали на территорию Нового Света в результате как минимум трех или даже четырех волн миграции. Все они произошли в разное время и начинались из разных источников, природу которых генетики и археологи пытаются раскрыть в последние два десятилетия.

Исследователи обнаружили, что одним из подобных источников выступал современный Южный Китай. Ученые пришли к такому выводу после реконструкции генома древнего человека (возраст - 14 тыс. лет), чьи кости нашли в пещере Красных Оленей в провинции Юньнань в 2012 году.

Предки древних индейцев

Происхождение этих останков, как отмечают ученые, до сих пор вызывают множество споров среди антропологов. Пока нельзя точно сказать, были ли обитатели этой пещеры представителями вида Homo sapiens или же другими гоминидами.

Китайские исследователи смогли извлечь из костей черепа обрывки ядерной ДНК и митохондриального генома. Благодаря этому они подтвердили их человеческое происхождение. Анализ показал, что жители пещеры Красных Оленей относятся к теперь несуществующей популяции жителей Восточной Азии (к этой популяции принадлежали предки современных индейцев).

"Проведенный нами анализ древней ДНК показывает, что для обитателей южной части Восточной Азии был характерен высокий уровень генетического и морфологического разнообразия. Кроме того, мы выяснили, что первые люди, проникшие в Восточную Азию, сначала заселили ее южную часть, а потом двинулись на север и восток", - заявил научный сотрудник Зоологического института КАН в Пекине (Китай) Су Бин, его слова приводит пресс-служба журнала.

В пользу этого, в частности, говорит наличие сходств между обрывками ДНК человека из пещеры Красных Оленей и восстановленными геномами древних индейцев, живших на Аляске или на юго-западе современных США примерно 11-12,5 тыс. лет назад. В этом отношении обитатели этой пещеры были гораздо ближе к индейцам, чем к другим древним жителям Восточной и Юго-Восточной Азии.

По этой причине ученые предполагают, что предки обитателей пещеры Северных Оленей проникли на юг Восточной Азии около 40 тыс. лет назад. Примерно 17-16 тыс. лет назад часть из них начала мигрировать на север и восток, в результате чего они перешли через Берингов перешеек и проникли в Северную Америку.

Как надеются исследователи, дальнейшие поиски и изучение останков на пути предполагаемого маршрута движения предков индейцев поможет подтвердить эту гипотезу. Это также даст понять, оставили ли эти вымершие Homo sapiens свои генетические следы в других регионах Восточной Евразии, в том числе на Японских островах.