Видеоигры могут способствовать развитию неожиданного жизненного навыка, показало новое исследование
Видеоигры, как хобби, могут получить плохую репутацию, когда речь заходит об их влиянии на наше физическое и психическое здоровье - хорошо известно, что сидение без движения в течение всего дня не особенно полезно для нас.
Однако при умеренном использовании видеоигр есть и положительные стороны.
Новое исследование предполагает, что часы, проведенные перед экраном за играми каждую неделю, могут повысить активность мозга и, в частности, усилить когнитивные навыки, необходимые для принятия решений, то есть восприятия всего, что поступает через наши органы чувств, и принятия решения о подходящей реакции.
Ученые, проводившие исследование, предполагают, что видеоигры можно даже использовать в качестве тренировочного метода для улучшения процессов быстрого принятия решений в мозге - возможно, если мозг получил некоторые нейронные повреждения.
"В видеоигры играет подавляющее большинство нашей молодежи более трех часов каждую неделю, но их благотворное влияние на способность принимать решения и мозг точно не известно", - говорит нейробиолог Мукеш Дхамала из Университета штата Джорджия.
"Наша работа дает некоторые ответы на этот вопрос".
Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) использовалась для измерения нейронной активности у 47 участников студенческого возраста, из которых 28 человек регулярно играли в видеоигры, а 19 - нет. Те, кто играл, преимущественно занимались высокоактивными играми в реальном времени, такими как стратегии в реальном времени, шутеры от первого лица или командные "аренные" или "королевские" сражения.
Добровольцев просили нажимать на кнопки в зависимости от направления движения ряда точек на дисплее перед ними. Игроки в обычные видеоигры реагировали быстрее и точнее, а результаты фМРТ-сканирования показали, что в некоторых участках их мозга также наблюдалась повышенная активность.
Эти области включали правую язычную извилину, левый таламус и правую дополнительную моторную зону - все области мозга, которые, как считается, участвуют в когнитивной обработке и создании моторных реакций на визуальные сигналы.
"Эти результаты показывают, что игра в видеоигры потенциально усиливает несколько подпроцессов ощущения, восприятия и сопоставления с действием для улучшения навыков принятия решений", - написали Дхамала и его коллега-исследователь, физик Тим Джордан из Университета штата Джорджия, в своей опубликованной работе.
Джордан имеет личный опыт в этой области: в возрасте пяти лет, когда один глаз был слабее другого, он принял участие в исследовании, где его попросили закрыть хороший глаз и играть в видеоигры, используя только слабый глаз, чтобы усилить его визуальную обработку.
Тренировка сработала, и Джордан превратился из слепого на один глаз в зрячего, способного играть в лакросс и пейнтбол.
Такого же рода тренировки можно со временем использовать и для укрепления сенсомоторного принятия решений.
Хотя связь между видеоиграми и когнитивными способностями не нова, с каждым исследованием мы становимся все ближе к ее пониманию - и ближе к тому, чтобы выяснить, как мы можем использовать положительное влияние видеоигр.
"Видеоигры можно эффективно использовать для обучения - например, для тренировки эффективности принятия решений и терапевтического вмешательства - после того, как будут определены соответствующие сети мозга", - говорит Дхамала.
Исследование было опубликовано в журнале Neuroimage: Reports.