/ Новости сайта / Космос / Околоземные астероиды, о которых мы не знали раньше, скрываются в свете Солнца
22.07.2022

Околоземные астероиды, о которых мы не знали раньше, скрываются в свете Солнца

Солнечный блик - основная причина, по которой телескопы обычно смотрят в сторону от Земли, прочь от центра нашей Солнечной системы. Новые исследования показывают, что телескопы, готовые смотреть в другую сторону, могут найти много интересного.

В частности, в ходе последних исследований были обнаружены околоземные объекты (NEO), включая астероиды, которые мы никогда раньше не видели. Для понимания истории Солнечной системы и формирования планет поиск и отслеживание этих астероидов может иметь решающее значение.

Астроном Скотт Шеппард из Научного института Карнеги в Вашингтоне сообщил о некоторых ОСЗ, обнаруженных между Землей и Солнцем - и открытия только начинаются.

"Новые телескопические исследования отваживаются на блики Солнца и ищут астероиды в направлении Солнца в сумерках", - пишет Шеппард в колонке в последнем номере журнала Science.

"В ходе этих исследований было обнаружено множество ранее не открытых астероидов, расположенных внутри Земли".

Среди этих открытий - первый астероид с орбитой внутри Венеры (названный 'Ayló'chaxnim 2020 AV2) и астероид с самым коротким из известных орбитальных периодов вокруг Солнца (названный 2021 PH27).

Хотя моделирование предсказывало существование этих астероидов, теперь телескопы, такие как камера Zwicky Transient Facility в Калифорнии и 4-метровый телескоп Blanco Национального научного фонда в Чили с прикрепленной к нему камерой Dark Energy Camera (DECam), начинают находить их на самом деле.

Эти астероиды делятся на категории в зависимости от их положения: у нас есть Атиры (с орбитами внутри Земли), Ватиры (с орбитами внутри Венеры) и гипотетические Вулканоиды (с орбитами внутри Меркурия).

Из наблюдений за кратерами на планетах и лунах мы знаем, что количество ОСЗ было постоянным в течение последних нескольких миллиардов лет.

Учитывая их динамически нестабильные орбиты (около 10 миллиардов лет) и непредсказуемые движения (вызванные воздействием Солнца), это позволяет предположить, что ОСЗ каким-то образом пополняются.

"Движение зависит от вращения астероида, его размера, альбедо и расстояния от Солнца", - пишет Шеппард. "Чем меньше астероид и чем больше солнечного света он поглощает, тем больше его движение".

Эти открытия астероидов должны помочь нам лучше понять их движение, а также то, как количество ОСЗ удается сохранять стабильным в течение столь длительных периодов времени. Ученые считают, что большинство ОСЗ - это астероиды, выбитые из главного пояса между Марсом и Юпитером.

Однако Шеппард отмечает, что могут существовать и стабильные внутренние резервуары ОСЗ, обеспечивающие постоянное снабжение атирами и ватирами. Они могут питаться и заменять астероиды, которые вылетают в более широкую Солнечную систему, врезаются в планету или уничтожаются в результате тесного контакта с Солнцем.

Чем меньше астероиды, тем, конечно, труднее их обнаружить. По оценкам ученых, около 90 процентов так называемых "убийц планет" - NEO размером 1 километр (0,62 мили) и более - уже найдены.

"Последние несколько неизвестных 1-км ОСЗ, вероятно, имеют орбиты, близкие к Солнцу, или большие наклонения, которые держат их вдали от полей основных исследований ОСЗ", - пишет Шеппард.

Перспектива была опубликована в журнале Science.