Как управлять самолетом?
В этой статье мы не будем пересказывать вам краткий курс управления пассажирским авиалайнером. По этому поводу уже высказался Козьма Прутков – нельзя объять необъятное.
Но если вы хотите совместить и теоретические, и практические занятия, тогда мы посоветуем вам посетить компанию «Территория Полета» и сесть за штурвал ее авиасимуляторов Боинг 737. На этих авиационных симуляторах по подсказкам инструктора вы совершите взлет и посадку в любом выбранном вами аэропорту. Причем, это будет полная имитация действий пилотов, включающая в себя и картинку реальной взлетной полосы.
Взлет авиалайнера Боинг-737
Итак, вы уже за штурвалом авиалайнера Боинг-737 и вам предстоит взлетать. Сначала вы проверяете работу всех систем корабля. Просто действуете по подсказкам инструктора. Затем запускаете двигатели. Через динамики авиасимулятора вы услышите, как эти турбореактивные моторы оживут и наберут максимальную мощность.
Теперь вам предстоит самый сложный и опасный этап – взлет полностью заправленного самолета. В его баках залито свыше 10 тонн легко воспламеняемого авиационного керосина. Любая ошибка приведет к крушению и взрыву воздушного судна. И пускай это всего лишь симуляция, но ошибки совершать не хочется.
Вы можете выбрать два способа взлета:
-
С тормозов. Вы разгоняете двигатели до максимума, снимаете самолет с тормозов и тот стремительно набирает скорость;
-
Плавный разгон по взлетной полосе. Скорость авиалайнера увеличивается постепенно, соразмерно набираемой мощности двигателей.
Когда скорость самолета при взлете достигает 270 км/ч, его шасси отрываются от взлетной полосы. Вы начинаете плавно набирать высоту, выходя на маршрут движения.
Посадка авиалайнера Боинг 737
При посадке важно, во-первых, не промахнуться мимо взлетной полосы, а во-вторых, аккуратно сбросить скорость. Скорость самолета при посадке – 250-280 км/ч, тогда как крейсерская скорость Боинг-737 – 850 км/ч. Вам предстоит во время снижения сбросить скорость более чем в 3 раза. И при этом строго придерживаться траектории посадки.
Управлять 26-тонным самолетом с выпущенными закрылками окажется труднее, чем автомобилем во время гололедицы. Малейшая ошибка – и вы пролетаете мимо взлетной полосы и идете на второй круг. Поэтому сажать Боинг-737 даже более интересно, чем взлетать на нем. Конечно, подсказки инструктора вам помогут. Но за штурвалом будете сидеть вы и от вашего управления будет зависеть точность и аккуратность посадки.
Если вы первый раз садитесь за штурвал авиасимулятора, мы советуем максимально упростить процедуру взлета и посадки. Во второй и последующие разы вы можете добавлять внешние факторы, влияющие на движение самолета во время разгона по полосе или его захождения на посадку. Так, вы сможете выбирать:
-
Силу и направление бокового ветра;
-
Атмосферное давление;
-
Высоту облачности;
-
Время суток;
-
Силу и тип осадков, погодные условия (дождь, ливень, гроза, туман, снегопад).
Эти факторы будут вносить эффект новизны. И вы, садясь за штурвал авиалайнера, будете каждый раз по-новому переживать взлет и посадку Боинга-737.