/ Новости сайта / Космос / Самые яркие звезды в ночном небе могут превратить планеты размером с Нептун в каменные ядра
14.08.2022

За последние 25 лет астрономы обнаружили более тысячи экзопланет в нашей галактике, но более 99% из них вращаются вокруг звезд, которые либо меньше, либо немного больше, чем наше Солнце.

Экзопланеты, вращающиеся вокруг звезд спектрального класса A, таких как Сириус и Вега, - большая редкость. Как правило, такие планеты превышают по размерам Юпитер.

Однако ученым из Калифорнийского университета в Беркли удалось обнаружить планету размером с Нептун у звезды класса А. Планета, получившая название HD 56414 b, была найдена миссией NASA TESS.

Планета имеет радиус, в 3,7 раза превышающий радиус Земли, период ее вращения вокруг звезды HD 56414 составляет всего 29 дней, а расстояние от планеты до ее звезды в четыре раза меньше, чем расстояние между Землей и Солнцем. Система довольно молода, ей около 420 миллионов лет.

Такие небольшие экзопланеты как HD 56414 b проще всего найти, если они находятся близко к своей звезде. Однако исследователи полагают, что если такая планета вращается близко к звезде класса А, то она может лишиться своей атмосферы из-за излучения, исходящего от звезды. В таком случае от планеты останется только каменное ядро, которое довольно сложно обнаружить. HD 56414 b отнесли к виду «теплый Нептун», так как планета находится вне «горячей» зоны, где она могла бы потерять свой газ.

Исследователи полагают, что рядом со звездами класса А может находится множество каменных ядер, которые когда-то были Нептунами.

Ученые смоделировали эффект, который звезда оказывает на HD 56414 b, и выяснили, что хотя атмосфера планеты будет медленно истощаться, она, вероятно, просуществует еще миллиард лет до того момента, когда ее звезда коллапсирует, образуя сверхновую.