/ Новости сайта / Космос / Телескоп TESS открыл редкую экзопланету
18.08.2022

Телескоп TESS открыл редкую экзопланету

Международная группа ученых с помощью телескопа TESS открыла новую экзопланету. Она относится к редкому типу «горячих субнептунов», сообщает Phys.org.

Планета получила название TOI-2196 b. Расчеты астрономов показали, что она меньше Нептуна, но на 50% массивнее, отличается высокими температурами и богата летучими веществами.

Объект расположен близко к своей звезде, делая полный оборот за 1,2 земных суток. Ее поверхность разогрета до 1860 К (более 1500 градусов Цельсия).

Ученым даже удалось восстановить примерную историю эволюции TOI-2196 b. По их словам, она сформировалась как сравнительно небольшая, но насыщенная летучими веществами планета и остается таковой до сегодняшнего дня, хотя в начале своего существования могла существенно потерять в массе.

Интересно, что звезда-хозяин планеты очень похожа на Солнце. Она обладает схожими размерами и массой, а также возрастом (около 4,5 миллиарда лет).

Ученые предположили, что вокруг этого светила может вращаться и другая планета. Но для того, чтобы ее обнаружить, потребуется длительный мониторинг.

Напомним, TESS исследует 200 тысяч близких к Солнце звезд для поиска экзопланет. Телескоп идентифицировал 5800 планет-кандидатов, твердо доказано существование 580 из них.

Источник:  https://mir24.tv/