/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Вероятность мощного извержения вулкана в этом столетии – один к шести
21.08.2022

Вероятность мощного извержения вулкана в этом столетии – один к шести

В 1815 году в Индонезии произошло извержение вулкана Тамбора, в результате которого погибло 100 тысяч человек. Но этим дело не кончилось. Из-за выброшенной в стратосферу сажи средняя температура во всем мире опустилась примерно на один градус.

Урожаи уменьшились, лето оказалось холодным, а в готическом сумраке замерзших Альп Мэри Шелли сидела дома и писала своего "Франкенштейна".

Как сообщают ученые, с вероятностью один к шести извержение вулкана такого же масштаба может повториться и в текущем столетии. И люди к этому не готовы.

В журнале Nature британские ученые написали, что мир "ужасающе не готов к такому событию", которое может иметь "последствия для цепочек поставок, климата и запасов продовольствия во всем мире". Майкл Кэссиди (Michael Cassidy), профессор вулканологии из Бирмингемского университета, и Лара Мани (Lara Mani) из Центра изучения экзистенциальных рисков при Кембриджском университете, сравнивают усилия, прилагаемые в этом направлении, с усилиями по противостоянию угрозам, которые исходят из космоса.

"В течение следующего столетия вероятность мощных извержений вулканов в сотни раз выше вероятности столкновения с Землей астероидов и комет вместе взятых, – пишут ученые. – Воздействие этих потрясений на климат сопоставимо, однако ответные действия радикальным образом различаются".

В то время как НАСА выделяет более 200 миллионов фунтов стерлингов на проекты по отклонению траектории астероидов, никаких инвестиций в предотвращение или смягчение последствий извержений большой магнитуды до сих пор не наблюдается.

По словам ученых, совершенствование инструментов прогнозирования подобных событий может помочь уменьшить их воздействие. "Рекомендации можно рассылать с помощью SMS: к примеру, советовать расчистить крышу дома, чтобы предотвратить ее обрушение, поскольку в течение следующих двух часов ожидается выпадение вулканического пепла толщиной покрова до 50 сантиметров", – предложили эксперты.

Страны, продолжают ученые, могли бы согласовать методы транспортировки продовольственных товаров и удобрений на случай внезапного снижения средних температур, которое может оказать разрушительное воздействие даже в условиях потепления климата. "Хотя охлаждающий эффект сульфатных аэрозолей в стратосфере может быть отчасти нейтрализован потеплением, причиной которого служат парниковые газы, воздействие мощного извержения вулкана будет резким и масштабным, а его влияние на погоду, осадки и температуры будет неравномерным".

По мнению ученых, со временем мы можем обнаружить, что извержения вовсе не неизбежны. Возможно, людям удастся найти способ бурить скважины до самой магмы, чтобы спускать давление. "Непосредственное воздействие на поведение вулканов может показаться чем-то немыслимым, однако еще совсем недавно таким же немыслимым казались технологии отклонения траекторий астероидов".

Источник:  https://inosmi.ru/