/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Биологи выяснили, что за нашествием кроликов в Австралии стоят пять самок из Европы
24.08.2022

Популяция кроликов в Австралии скорее всего произошла от пары десятков особей. Новостная статья об этом опубликована в Nature.

Австралия уже более ста лет страдает от нашествия огромной массы кроликов. Для Австралии это инвазивный вид, который угрожает сотням растений и экосистеме в целом, поскольку на этом континенте нет достаточного количества эффективных хищников. В разные времена правительство пробовало даже обращаться к армии для борьбы с этими животными. Согласно историческим записям, экспансия кроликов началась из-за партии животных, которая прибыла для некоего Томаса Остина в Барвон-парк, к юго-западу от современного Мельбурна в 1859 году. Его брат поймал их около Балтонсборо на юго-западе Англии.

Джоэл Алвес, генетик-эволюционист из Оксфордского университета и его коллеги хотели выяснить точное происхождение этих кроликов. Они проанализировали генетические данные 179 диких кроликов, пойманных в Австралии и Новой Зеландии, Франции и Великобритании, а также 8 домашних кроликов разных пород. Они обнаружили, что большинство кроликов в материковой части Австралии были генетически схожими, со смешанным происхождением от диких и домашних животных. Австралийские кролики также имели больше общих редких аллелей с кроликами из юго-западной Англии, чем с кроликами из других частей Соединенного Королевства, что позволяет предположить, что они произошли из Балтонсборо. Глядя на митохондриальную ДНК, которая унаследована от матери, исследователи пришли к выводу, что большинство австралийских кроликов произошли примерно от пяти самок, завезенных из Европы.

Ученые отмечают, что особо важным для успешного вторжения на континент было наличие диких кроликов среди основателей популяции, поскольку они в большей степени склонны сбегать от опасности и рыть норы.