Эксперимент показывает, что случайная шумовая стимуляция может помочь людям лучше учиться
Когда вы работаете или учитесь, что у вас включено в фоновом режиме? Возможно, подкаст, музыка или полная тишина? Есть данные, что определенные типы музыки могут помогать или мешать нашим попыткам учиться. Но в будущем, возможно, появится лучший способ.
Новое исследование, в котором рассматриваются результаты предыдущих исследований, доказывает, что случайный, искусственно создаваемый шум может помочь мозгу лучше учиться.
Каким образом? Считается, что случайный шум способствует обучению, повышая пластичность мозга, или способность воспринимать новую информацию - по сути, помогая мозгу формировать новые пути и связи.
В частности, мы говорим об относительно новой методике под названием транскраниальная стимуляция случайным шумом, или ТРНС, а не о каком-то тщательно подобранном плейлисте для отдыха.
ТРНС предполагает установку электродов на кожу головы человека и пропускание слабых электрических токов через определенные участки мозга.
"Эффект на обучение многообещающий", - говорит невролог Онно ван дер Гроен из Университета Эдит Кован в Австралии. "Это может ускорить процесс обучения и помочь людям с неврологическими заболеваниями".
Так, например, люди с трудностями в обучении могут использовать его для повышения скорости обучения". Он также был опробован на людях с нарушениями зрения, например, после инсульта или травматического повреждения мозга".
Опубликованная статья не содержит новых исследований, но подводит итог множеству предыдущих исследований, посвященных ТРНС. В целом, добавление стимуляции мозга в период обучения может улучшить обучение и помогает с вниманием и после лечения.
Исходя из предыдущих исследований, ТРНС может иметь два эффекта: "острый" эффект, когда обучение улучшается во время применения ТРНС, и долгосрочный, модулирующий эффект, когда когнитивные показатели могут улучшиться в будущем, даже после прекращения применения ТРНС.
Исследования показали, что ТРНС может усилить визуальное восприятие, помочь нам эффективнее усваивать новую информацию и улучшить нашу способность концентрироваться, сообщают исследователи. Это полезно в тех областях, где мозг может быть поврежден или восстанавливается после повреждения.
Однако в обзоре также отмечается, что ТРНС не является инструментом, который работает во всех ситуациях; он не может бесконечно выравнивать наш мозг.
В некоторых сценариях и в некоторых возрастных группах применение электрического шума, похоже, вообще не влияет на мозг.
"Есть пример, когда они пытались улучшить математические навыки суперматематика", - говорит ван дер Гроен. "Это не оказало особого влияния на его успеваемость, предположительно потому, что он уже был лучшим в этой области".
"Но это можно использовать, если вы изучаете что-то новое".
Несмотря на все эти эксперименты, точные механизмы, действующие в мозге во время ТРНС, остаются неясными.
Предполагается, что шум может помогать определенным нейронам лучше синхронизироваться или влиять на уровень ключевого нейротрансмиттера - гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), хотя пока никто точно не знает.
Из этого обзора исследований ясно, что стимуляция случайным шумом может иметь положительный эффект в плане обучения, по крайней мере, в некоторых случаях у некоторых людей. Это означает, что у будущих исследований есть большой потенциал.
Еще одним преимуществом tRNS является то, что для его работы не обязательно нужна сложная лабораторная установка. В будущем можно будет разработать комплекты, которые люди смогут использовать самостоятельно, без посторонней помощи, говорят исследователи.
В конце концов, это может даже заменить саундтрек к вашему рабочему дню.
"Концепция относительно проста", - говорит ван дер Гроен. "Это как батарейка: ток идет от плюса к минусу, но он проходит и через вашу голову".
"Мы работаем над исследованием, в котором мы отправляем оборудование людям, а они сами применяют все дистанционно. Так что в этом отношении он довольно прост в использовании".
Исследование было опубликовано в журнале Neuroscience & Biobehavioral Reviews.