Руины тысячелетнего буддийского храма будут открыты для посещения в Кыргызстане
Раскопанные руины древнего буддийского храма в Кыргызстане будут открыты для посетителей в середине сентября как часть объекта всемирного наследия ЮНЕСКО "Красная речка".
В период с 1940 по 2000 год археологи, проводившие раскопки в Чуйской долине, обнаружили города и монументальные сооружения V-XII веков, которые отражали культурные и художественные традиции многих стран и народов, от Византии на западе до Индии на юге и Китая на востоке.
Древний буддийский храм, построенный более тысячи лет назад, стал вторым храмом, найденным в 2010 году недалеко от Красной Речки (Город Невакет).
Второй буддийский храм Навикат (Красная Речка) является единственным хорошо сохранившимся сооружением среди раннесредневековых буддийских построек, раскопанных в Чуйской долине.
Валерий Кольченко, местный археолог, рассказал, что этот храм - единственный сохранившийся объект, сделанный полностью из глины. В нем находилась 11 метров ая статуя Будды в нирване, части которой были помещены в российский музей наследия в Санкт-Петербурге.
"Все наши средневековые археологические памятники сделаны из глины. У нас нет каменных, у нас практически нет кирпичных, за редким исключением. Все из глины", - сказал Кольченко.
Представить былую красоту монастыря довольно сложно: отчасти в этом помогает реконструкция, подготовленная археологами.
Кольченко сказал, что статуя была построена из кирпича "с глиной, намазанной сверху, чтобы сформировать форму его одежды, рук и головы". Но он отметил, что статую Будды нельзя было увидеть целиком.
"Буддист даже не мог увидеть его целиком, потому что стены не позволяли этого. Можно было увидеть только часть лица, руки и ноги. Но даже прикоснуться к этому означало обрести некую святость", - говорит он.
Красная Речка (Навикат) уже давно является одним из самых значительных городских поселений в Чуйской долине и Тянь-Шаньском регионе. В ходе раскопок в городе и его окрестностях были обнаружены зороастрийский огненный алтарь и могила в западном пригороде, несторианские христианские вотивные камни в цитадели и два буддийских храма к югу от городских стен.
Материалы, использованные в религиозных и гражданских зданиях, являются захватывающим выражением регионального культурного диалога, в котором смешались тюркская, индийская, согдийская и китайская культуры.
Древний храм располагался вдоль Шелкового пути в коридоре Чанъань-Тяньшань.