/ Новости сайта / Космос / Солнечная система - что это такое, состав, планеты по порядку, строение
07.02.2023

Солнечная система - что это такое, состав, планеты по порядку, строение

Солнце обладает огромной гравитационной силой, которая удерживает планеты вокруг себя и образует с ними целую систему. Они вращаются вокруг Солнца и обладают определенными характеристиками в зависимости от своего положения. Ученые постоянно исследуют Солнечную систему и постоянно делают невероятные открытия, которые помогают лучше понять строение Вселенной.

Что такое Солнечная система?

Солнечная система — это группа небесных тел, состоящая из Солнца и многих других астрономических объектов, вращающихся вокруг него. К ним относятся планеты, спутники планет, астероиды и другие тела. Солнечная система не является неповторимой: на сегодняшний день открыты тысячи других планетарных систем. Солнечная система расположена в галактике Млечный Путь в регионе, известном как Рукав Ориона.

Ученые определили, что ее возраст составляет примерно 4,57 миллиарда лет, и она образовалась в результате гравитационного сжатия газопылевого облака.

Структура и состав

Главным телом Солнечной системы является, конечно же, Солнце. Она составляет 99,86% массы Солнечной системы. На сегодняшний день известно восемь планет, вращающихся вокруг Солнца. Ближайшие четыре из них - планеты земного типа, а остальные четыре - газовые гиганты. Между этими двумя группами находится пояс астероидов, называемый главным поясом, а за орбитой Нептуна, последнего газового гиганта, находится еще одна группа астероидов - пояс Койпера.

Планеты Солнечной системы

Плоскость, в которой лежит орбита Земли, называется эклиптикой. С высокой степенью точности можно утверждать, что орбиты всех остальных планет лежат в одной плоскости, максимальное отклонение в 7° наблюдается для Меркурия. В то же время все планеты вращаются в одном направлении, что является косвенным доказательством того, что Солнечная система когда-то была единым целым.

Движение планет хорошо описывается законами Кеплера.

Внутренние планеты

Общей характеристикой планет земной группы является наличие твердой мантии, над которой сразу же начинает формироваться атмосфера. Они относительно малы и имеют очень мало спутников или не имеют их вовсе.

Меркурий

Ближайшая к Солнцу планета - Меркурий, среднее расстояние между двумя небесными телами составляет 58 миллионов километров. Кроме того, Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета. У Меркурия нет естественных спутников.

Венера

Следующая планета от Солнца - Венера. У Венеры нет спутников, но существует теория, что Меркурий когда-то был одним из них.

Земля

Третья планета от Солнца - Земля, дом человечества. Расстояние Земли от Солнца составляет от 147 до 152 млн км. Землю от планет земной группы отличает очень большой спутник - Луна, радиус которой составляет 1737 км.

Марс

Последней планетой, похожей на Землю, является Марс. У Красной планеты есть два спутника, Фобос и Деймос, но они очень малы по сравнению с Луной. Самый большой из них, Фобос, имеет неправильную форму и размеры 26,8x22,4x18,4 км.

Внешние планеты

В эту группу входят четыре газовых гиганта, которые расположены на более огромном расстоянии от Солнца, чем другие планеты. Их огромные размеры обусловлены низкой плотностью и большим количеством газообразного вещества в их составе.

Юпитер

Самая большая планета в Солнечной системе. Юпитер также имеет 67 спутников, некоторые из которых по размерам вполне схожи с планетами. Например, Ганимед на 8% больше Меркурия, а Ио имеет собственную атмосферу.

Сатурн

Шестая планета, известная своими ледяными кольцами и каменистыми метеороидами. Он вращается по орбите Сатурна позади Юпитера. Вокруг Сатурна расположено 62 спутника.

Уран

Третья по величине планета в Солнечной системе. Поверхность Нептуна состоит в основном изо льда с небольшим количеством гелия и водорода.

Нептун

Восьмая планета от Солнца была открыта не путем наблюдения, а с помощью математических расчетов. У Нептуна 14 спутников, но только один из них, Тритон, является крупнейшим. Его радиус составляет 1353 км.

Девятая планета

Возможно ли, что в Солнечной системе за орбитой Нептуна есть другие планеты, которые астрономы еще не открыли?

Существование девятой планеты может быть подтверждено только визуальным наблюдением, но расчеты не помогают даже приблизительно определить ее положение.

Облако Оорта

Облако Оорта — это гипотеза о существовании целого облака астероидов на самой окраине Солнечной системы. Пока нет непрямых доказательств его существования, но поведение многих комет, приближающихся к Солнцу, говорит о его существовании.

Внешний край облака считается краем Солнечной системы, поскольку на этом расстоянии оканчивается гравитация Солнца. Именно поэтому объекты во внешней области облака могут испытывать сильное влияние продвигающихся мимо звезд, а также нашей собственной галактики. Именно их гравитация "вытаскивает" кометы с их орбит и запускает их на пути к Солнцу.

Celmz 08.02.2023 12:20 [Материал]