/ Новости сайта / Космос / Телескоп "Евклид" должен открыть две главные загадки Вселенной
01.03.2023

Телескоп "Евклид" должен открыть две главные загадки Вселенной

Уже несколько десятилетий наука бьется над двумя величайшими загадками Вселенной: темной материей и темной энергией. На них приходится 95 процентов ее массы-энергии и всего 5 процентов - на видимое звездное небо. Есть много теорий и гипотез, как и где ловить эту "темноту", проведены самые изощренные эксперименты, но загадка остается.

И вот новая попытка. На поиски отправится телескоп Euclid, созданный Европейским космическим агентством. Он должен разобраться с геометрией этих феноменов. Как? Свет, приходящий к нам через миллиарды световых лет, по пути слегка искажается массой видимой и темной материи. Вычитая видимую материю можно вычислить присутствие "темной материи", которая находится между ними.

Телескоп составит трехмерную карту Вселенной, охватывающую два миллиарда галактик на более чем трети неба. Он присоединится к своему коллеге, космическому телескопу Джеймс Уэбб, и будет находиться в стабильном положении примерно в 1,5 миллиона километров от Земли - во второй точке Лагранжа. Особенность Евклида - огромное поле зрения, что позволит обнаруживать очень массивные структуры, которые не под силу другим телескопам. Старт запланирован в период с 1 по 30 июля на ракете SpaceX Falcon 9. Планируется, что миссия стоимостью 1,4 миллиарда евро продлится до 2029 года.