/ Новости сайта / Космос / Телескоп Hubble обнаружил "неправильную" галактику
14.03.2023

Телескоп Hubble обнаружил "неправильную" галактику

Космический телескоп Hubble обнаружил и заснял спиральную галактику NGC 5486. Как сообщает Центр космических полетов имени Годдарда, на полученном изображении она буквально висит на фоне тусклых далеких галактик.

Снимок, специально обработанный для лучшего восприятия человеческим глазом, опубликован на сайте Центра космических полетов имени Годдарда. В аннотации к нему спиральная галактика NGC 5486 названа неправильной. Из описания следует, что тонкий диск галактики пронизан розовыми пучками звездообразования, которые выделяются на фоне рассеянного свечения яркого ядра.

"Хотя эта конкретная галактика имеет нечеткие извилистые спиральные рукава, она находится рядом с гораздо большей галактикой Вертушка, которая является одним из самых известных примеров спиральной галактики "великого замысла" с выступающими и четко очерченными спиральными рукавами, - пишут исследователи. - В 2006 году Hubble сделал снимок галактики Вертушка, который на тот момент был самой большой и подробной фотографией спиральной галактики, когда-либо сделанной с помощью этого телескопа".

Добавим, что названная специалистами неправильной спиральная галактика NGC 5486 находится на расстоянии 110 миллионов световых лет от Земли в созвездии Большой Медведицы. Известно, что в 2004 году в этой галактике произошла вспышка сверхновой.

Кстати, усовершенствованная камера телескопа Hubble и была нацелена на данную галактику для изучения этого космического явления. В результате ученые получили серию снимков, на которых запечатлены обломки, оставленные сверхновой. Как объясняют авторы исследования, когда массивные звезды достигают конца своей жизни, они выбрасывают огромное количество газа и пыли, прежде чем закончить свою жизнь взрывами сверхновых.