Ученые научились оценивать запасы воды в недрах планет. Это поможет искать обитаемые миры
Британские специалисты из Кембриджского университета разработали инструмент для поиска и оценки водных ресурсов внутри инопланетных пород. Для этого исследователям нужно знать размер небесного тела и химический состав звезды, вокруг которой оно вращается.
Ученые создали модель для прогнозирования количества воды, заключенной в минералах под поверхностью планет. По словам специалистов, такие минералы действуют как губка, и в перспективе способны освободить накопленную жидкость, восстановив реки и океаны.
Как передает Phys.org со ссылкой на исследователей, планеты, вращающиеся вокруг красных карликов М-типа — самого распространенного вида звезд в галактике — считаются одним из лучших мест для поиска инопланетной жизни. Однако эти звезды на начальном этапе своего существования испускают мощнейшие потоки радиации, которые испаряют воду на поверхности близлежащих планет.
«Мы хотели выяснить, смогут ли эти планеты восстановиться и стать носителями поверхностных вод», — сказала ведущий автор исследования, доктор Клэр Гимонд.
Большая часть внутренней воды планеты содержится в каменистом слое, известном как верхняя мантия, который расположен непосредственно под корой. Здесь давление и температура подходят для образования зелено-голубых минералов, называемых вадслеитом и рингвудитом, которые могут впитывать воду. Этот каменистый слой также находится в пределах досягаемости вулканов, которые могут возвращать воду на поверхность во время извержений.
Согласно исследованию, внутренние воды планет могут быть жизнеспособным способом возвращения водоемов на их поверхность, когда излучение ближайшей звезды ослабнет.
Результаты способны дать исследователям рекомендации, которые помогут в поиске экзопланет, на которых может быть жизнь. «Это поможет уточнить отбор подходящих планет для изучения в первую очередь. Когда мы ищем планеты, на которых есть вода, мы не хотим, чтобы они были значительно массивнее или, напротив, меньше Земли», — уточнил специалист Кембриджского отделения наук о Земле Оливер Шорттл.