/ Новости сайта / Космос / Космическая пыль может разносить инопланетную жизнь по всей нашей галактике Млечный Путь
31.03.2023

Астробиологи должны изучить космическую пыль и другой экзопланетный мусор для поиска жизни за пределами Земли, говорится в новом исследовании.
По данным исследования, автором которого является Томонори Тотани, профессор астрономии из Токийского университета, ежегодно на Землю попадает до 100 000 частиц пыли, несущих жизнь.

Когда большой астероид врезается в планету, удар может иметь космические последствия - спросите об этом динозавров. (Или не спросите; они вымерли, уничтоженные космическим камнем, упавшим на Землю 66 миллионов лет назад). Эти катаклизмические столкновения могут создавать кратеры размером с полушарие и разбрасывать обломки по всей планете и в межзвездное пространство.

Этот кусок межпланетной пыли считается частью ранней Солнечной системы и был обнаружен в атмосфере Земли, демонстрируя, что легкие частицы могут выжить при входе в атмосферу, поскольку они не выделяют много тепла от трения

В новой статье, которая была опубликована в среду (22 марта) в Международном журнале астробиологии, Тотани утверждает, что обломки, выброшенные в космос в результате достаточно сильного столкновения с планетой, населенной жизнью, могут унести с собой в космос свидетельства этой жизни.

Теоретически, окаменелые микроорганизмы или другие признаки жизни могут сохраниться на планетарных выбросах, когда они удаляются от родной планеты, сохраняясь в суровой космической среде. Некоторые из этих обломков могут оказаться на поверхности других планет, пригодных для жизни, таких как Земля, где они могли бы прижиться - или, возможно, быть изучены на предмет наличия инопланетной жизни.

Эта идея в чем-то схожа с гипотезой панспермии, которая предполагает, что жизнь вездесуща и распространяется по всей галактике от одного планетарного тела к другому. Тотани ссылается на это в начале своей работы, наряду с наблюдением, что метеориты Марса были найдены здесь, на Земле. "Моя статья исследует эту идею, используя имеющиеся данные о различных аспектах этого сценария", - говорится в пресс-релизе Тотани.

Не все обломки экзопланет могут быть выброшены с такой скоростью, чтобы они избежали гравитации не только своей планеты, но и звезды-хозяина; скорее, обломки должны быть крошечными. По расчетам Тотани, фрагменты шириной около одного микрометра (одна тысячная миллиметра) были бы достаточно большими, чтобы в них поместилось что-то вроде одноклеточного организма, и достаточно маленькими, чтобы достичь межзвездных скоростей.

"Расстояния и время могут быть огромными, и оба эти фактора уменьшают вероятность того, что выброс, содержащий признаки жизни в другом мире, вообще достигнет нас", - сказал Тотани. "Добавьте к этому количество явлений в космосе, которые могут разрушить небольшие объекты из-за тепла или радиации, и шансы станут еще меньше".

Однако, несмотря на все шансы, расчеты Тотани показывают, что ежегодно на Землю может попадать до 100 000 таких кусочков космической пыли, которые могут присутствовать и хорошо сохраняться в антарктическом льду или на морском дне.

Эти образцы, возможно, будет относительно легко извлечь, по сравнению с космической пылью, содержащей свидетельства микробной жизни, все еще плавающей в космосе. Но и последний сценарий не является невозможным.

"Отличить внесолнечный материал от материала, полученного в нашей собственной Солнечной системе, все еще остается сложной задачей", - говорится в пресс-релизе, но при этом отмечается, что технологии аэрогеля, улавливающие космическую пыль, существуют уже сегодня.

В конце статьи и пресс-релиза Тотани призывает ученых из смежных областей подхватить это исследование и изучить возможности, которые оно может добавить к поиску жизни за пределами нашей Солнечной системы.

Источник:  https://vk.com/ufoobserver