/ Новости сайта / Космос / «Джеймс Уэбб» обнаружил крошечную звездообразующую галактику
17.04.2023

«Джеймс Уэбб» обнаружил крошечную звездообразующую галактику

Команда ученых из Университета Миннесоты, используя космический телескоп «Джеймс Уэбб», обнаружила крошечную галактику, которая генерировала новые звезды с чрезвычайно высокой для ее размера скоростью.

Эта галактика находится далеко за пределами досягаемости всех телескопов, кроме «Джеймса Уэбба», и ее объем составляет примерно миллионную часть объема Млечного Пути. Изучение галактик, которые существовали, когда Вселенная была намного моложе, может помочь ученым выяснить, как Вселенная стала реионизированной.

По словам Хейли Уильямс, первого автора статьи и аспиранта Миннесотского института астрофизики, галактики, которые существовали в зачаточном состоянии Вселенной, сильно отличаются от того, что мы видим в близлежащей Вселенной сейчас. Это открытие может помочь узнать больше о характеристиках тех первых галактик, о том, чем они отличаются от соседних галактик и как формировались более ранние галактики.

Патрик Келли, старший автор статьи и доцент Школы физики и астрономии Университета Миннесоты, отмечает, что использование космического телескопа «Джеймс Уэбб» позволяет заглядывать чрезвычайно далеко во Вселенную. Это одна из самых захватывающих вещей в этой статье, поскольку ученые видят то, что предыдущие телескопы никогда бы не смогли зафиксировать. По сути, это моментальный снимок нашей Вселенной за первые 500 миллионов лет ее жизни.