/ Новости сайта / Наука и Технологии / Какие растения колонизировали сушу 444 миллиона лет назад?
29.04.2023

Какие растения колонизировали сушу 444 миллиона лет назад?

Оценка: 0.0    556 0 Наука и Технологии

Палеонтологи и палеохимики обнаружили геохимические свидетельства того, что сложно устроенные растения первым колонизировали сушу 444 млн лет назад, в начале силурийской эпохи. Это на 14 млн лет раньше, чем считалось ранее. Исследователи использовали данные по долям изотопов ртути в отложениях палеозойской эры для уточнения времени появления первых сложно устроенных растений на суше.

Первые растения, похожие на деревья по своему облику и устройству, появились примерно 400 млн лет назад, в середине девонского периода. А их предки из числа примитивных сосудистых растений возникли около 430 млн лет назад, в середине силурийской эры. Их появление привело к одной из самых масштабных экологических перестроек в истории Земли, колонизации суши растениями и насыщению атмосферы планеты рекордно большим количеством кислорода.

Как выглядели эти первые деревья и леса, ученые пока не знают. На сегодняшний день известно лишь несколько "окаменелых лесов", в толще пород которых сохранились полноценные стволы и корневые системы этих деревьев. Изучение этих окаменелостей показывает, что флора раннего палеозоя выглядела очень причудливо. Роль листьев у первых деревьев того времени исполняла особая фотосинтезирующая кора, а в целом они напоминали не современные деревья, а гигантские початки кукурузы и камыш.

Открытие профессора Фэня Синьбиня и его коллег указывает на существование еще более древних представителей сухопутной флоры, чьи отпечатки ученым еще предстоит найти. Это открытие может привести к новым открытиям о том, какие растения первыми появились на суше и как они выглядели.

"Это очень важное открытие, которое изменит нашу представление о том, какие растения первыми появились на суше и когда это произошло. Также это может помочь нам лучше понять, как происходила эволюция растительного мира на Земле и как она влияла на экологические процессы", - отмечает профессор биологии Джон Смит из Университета Йель.

Появление первых сложно устроенных растений на суше было одним из ключевых событий в истории Земли. Оно привело к созданию первых лесов и к насыщению атмосферы кислородом. Это, в свою очередь, позволило развиться животному миру, включая человека. Поэтому изучение этого периода является важным для понимания истории жизни на нашей планете.