/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли пригодный для жизни мир
01.11.2020

Астрономы открыли пригодный для жизни мир

Поиск экзопланет, похожих на Землю, – одна из основных задач нового космического телескопа, запущенного на орбиту в 2018 году. На данный момент TESS открыл 17 землеподобных планет, обращающихся вокруг 11 звезд. Среди них – звезда TOI-700. Важно, что она, в отличие от большинства других красных карликов, звезда спокойная, не склонная к катастрофическим вспышкам. То есть у вращающихся вокруг нее планет есть все шансы сохранить атмосферу и гидросферу в течение миллиардов лет.

"Обнаруженные землеподобные планеты будут детально исследоваться с помощью метода спектроскопии. Все атмосферы планет будут детально изучаться. Составляется перечень планет, у них есть индекс землеподобия. По разным критериям – радиус, температура, ускорение силы тяжести, наличие атмосферы. И вот этот шестиметровый телескоп TESS будет эти планеты детально изучать. Искать маркеры жизни", – рассказал Марат Абубекеров, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук.

По расчетам ученых, обнаруженная планета получает 86 процентов тепла, которое достается Земле. Это значит, что температура на этом небесном теле допускает существование жидкой воды и, следовательно, биосферы. И в целом климат планеты должен быть пригодным для жизни.

Проблема в том, что открытый мир находится более чем в ста световых годах от Земли. Это слишком далеко, чтобы непосредственно изучить его атмосферу. Однако технические возможности человечества растут, и кто знает, возможно, однажды ученым удастся найти признаки жизни на далекой планете.

Guest 01.11.2020 11:38 [Материал]
Только вот хрен до нее добраться, так что смысла даже публиковать - никакого, ровно как и в самих "ученых".