/ Новости сайта / Космос / Астрономы выяснили, как выглядело Солнце в молодости
07.09.2021

Астрономы выяснили, как выглядело Солнце в молодости

Американские астрономы изучили структуру горячих пятен на поверхности молодой звезды GM Aur, находящейся в 450 млн световых лет от Земли в созвездии Возничего, тем самым приблизившись к пониманию того, как формировалась наша Солнечная система и как выглядело Солнце в таком же возрасте. Статья об этом опубликована в журнале Nature.

В ходе формирования молодой звезды она активно поглощает частицы пыли и газа из окружающего ее протопланетного диска. «Это тот же самый процесс, через который прошло Солнце», — говорит ведущий автор статьи, Кэтрин Эспайлат из Бостонского университета. Когда в процессе этой аккреции выпадающие на звезду частицы сталкиваются с ее поверхностью, в этих местах возникают горячие пятна. Компьютерные модели, предсказывающие их появление, основывались на алгоритмах, с помощью которых удалось выяснить, в какие именно места на поверхности растущих звезд направляются частицы от протопланетных дисков. Их движение определяется структурой магнитных полей молодой звезды.

Современные телескопы пока не позволяют во всех подробностях фотографировать поверхность такой далекой звезды, однако данные, полученные в рентгеновском, ультрафиолетовом, инфракрасном и видимом диапазонах от космических телескопов Hubble, TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite, предназначенного для открытия экзопланет транзитным методом), аппарата Swift и Обсерватории Лас-Кампанас, позволили подтвердить правдивость моделей аккреции и предсказаний появления горячих пятен. Звезда GM Aur совершает полный оборот примерно за одну неделю, наблюдаемые уровни яркости тех или иных пятен на видимой с Земли стороне за это время растут и снижаются, что позволяет даже выявить некоторые неоднородности внутри отдельных пятен с пониженной и повышенной температурой и определить их форму.

В конечном счете протопланетные диски рассеиваются, оставляя после себя звезды, планеты и другие космические объекты, составляющие звездную систему. Таким образом, изучение молодых звезд, обладающих схожими свойствами с нашим Солнцем, становится ключом к пониманию происхождения нашей собственной планетной системы.

Gr70 07.09.2021 21:21 [Материал]