Россия остановила разработку лунной сверхтяжелой ракеты
Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" Дмитрий Баранов.
В декабре прошлого года генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин анонсировал в Facebook, что проект сверхтяжелой ракеты, которая получила наименование "Енисей" (а в более тяжелой версии – "Дон") будет пересмотрен с целью использования более прорывных технологий – метана в качестве топлива вместо кислорода и керосина. В январе 2021 года совет Российской академии наук по космосу рекомендовал отложить создание сверхтяжелой ракеты. А в феврале Баранов заявлял СМИ, что техническое проектирование ракеты "Енисей" приостановлено из-за того, что возможна коррекция ее облика. Теперь работы по созданию кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты полностью прекращены.
"РКЦ "Прогресс" действительно прекращены работы по "Элементы СТК", - сказал Баранов.
Он уточнил, что работы прекращены на стадии технического проектирования. Ранее предполагалось, что оно завершится в октябре 2021 года.
Опытно-конструкторская работа "Элементы СТК" предусматривала разработку ключевых элементов и технологий создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса. Она выполнялась "Прогрессом" по заказу "Роскосмоса". Ракета должна была собираться из разрабатываемых РКЦ "Прогресс" ракет "Союз-5" и "Союз-6" на кислородно-керосиновых двигателях РД171МВ и РД-180МВ.
В то же время Баранов не исключил, что в будущем соответствующие работы могут быть возобновлены, если такое решение примет "Роскосмос". При этом, отметил он, предприятие совместно с госкорпорацией "ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса".
Ранее источник РИА Новости сообщал, что вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России может быть создан метановый носитель сверхтяжелого класса: шесть боковых блоков разместят вокруг центрального - все с двигателем РД-182 (мощные метановые двигатели), и верхней ступенью на базе РД-0169 (метановый двигатель). По словам собеседника, инициатива перехода на метановое топливо с керосин-кислорода является личной инициативой главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина.
Комментарии 2
+2
Nebilung
15.09.2021 14:33
[Материал]
А они проектировали?, или делали вид, что проектируют, бабло само себя не попилит.
С таким обилием лжи и вранья уже любое заявление от них воспринимается ка заведомая ложь и обман. Хорошо они поработали над своим имиджем. Их там по фамилиям специально что-ли подбирают? Когда читаешь исторические очерки по ВПК СССР что такого-то года было подписано постановление о начале разработки, потом через 8 месяцев проводятся уже испытания и обкатка эксперементального образца, а еще через 3 месяца уже запускается в производство, просто не верится что такое возможно, но оно было, не на словах а на деле. Понятно что техника тогда была проще, примитивнее, но средства производства были другими, а сейчас?!, компьютерное моделирование, 3D печать, робототезированные автоматические линии производства, станки с ЧПУ и т.д., а сроки растянулись на десятилетия. Что, из обещанного за 20 лет Роскосмос осуществил??? |