/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Немецкие ученые обнаружили «источник молодости», препятствующий старению костей
16.09.2021

Немецкие ученые обнаружили «источник молодости», препятствующий старению костей

С возрастом кости человека истончаются, чаще ломаются и становятся уязвимыми для различных заболеваний, например, остеопороза. Причиной такого состояния является снижение функции стволовых клеток костного мозга. Группа немецких ученых смогла найти «источник молодости», который поможет восстановить силы в костях и предотвратить их раннее старение.

В научном журнале Nature Aging опубликованы результаты исследования специалистов. Оказалось, что добавление ацетата к специфическим стволовым клеткам может обратить вспять процесс старения, ослабляющий кости, пишет «Территория Новостей» со ссылкой на данные научной работы.

Специалисты из Института биологии старения им. Макса Планка и Кельнского университета выяснили, что снижение функции стволовых клеток является частью эпигенетики (науки об изменениях генетической информации – прим.ред.). Ученые изучили эти изменения в мезенхимальных стволовых клетках – они живут в костном мозге и образуют несколько клеточных типов. Первый автор исследования Андромачи Поуикли отметил, что вместе с коллегами они изучили эпигеном стволовых клеток молодых и старых мышей. С возрастом этот показатель меняется, а сильнее всего страдают гены, необходимые для производства костей.

Исследователи решили омолодить эпигеном, обрабатывая стволовые клетки мышей раствором с содержанием ацетата натрия. Благодаря клеткам ацетат превратился в своего рода строительный блок, который позволил ферментам организма увеличить их доступ к генам и повысить активность в структуре ДНК.

«Это лечение впечатляюще привело к омоложению эпигенома, повышению активности стволовых клеток и увеличению выработки костных клеток»,

резюмировал Поуикли.

Аналогичные изменения стволовых клеток были обнаружены и у пожилых людей. Однако использование ацетата в качестве «лекарства» от старения костей еще предстоит изучить более тщательно. Руководитель научной работы Питер Тессарц уточнил, что в некоторых случаях остеопороз лечат с помощью пищевых добавок, в составе которых присутствует это вещество. Однако такой способ не рекомендуется применять повсеместно, поскольку он может привести к непредсказуемым побочным эффектам.

Для укрепления костей необходимо следить за своими ежедневными привычками. Некоторые из них оказывают прямое влияние на состояние костей. В частности, рекомендуется не забывать о витамине D и заниматься физическими нагрузками.

Источник:  https://live24.ru/

Guest 16.09.2021 10:01 [Материал]
"заниматься физическими нагрузками" это самое лучшее лекарство от всех болезней, а добавить сюда чистый воздух, секс и полноценное питание и получится эликсир бессмертия.
Проводник 17.09.2021 00:12 [Материал]
Это всего лишь тренировка. Бессмертие физического тела есть стремление чужих, но оно безсмысленно и невозможно. Тело - инструмент для Души или Душа у него в рабстве? "В здоровом теле здоровый Дух - большая редкость".