/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые обнаружили в пустыне Атакама россыпи стекла возрастом 12 тысяч лет. Откуда оно взялось
06.11.2021

Исследователи из Университета Брауна в США попытались объяснить возникновение осколков стекла в пустыне Атакама в Чили. Они рассеяны там своеобразной полосой протяженностью около 75 км, сообщает Science Alert. Научная работа была опубликована в журнале Geology.

Точное количество фрагментов пока неизвестно, по форме и фактуре они абсолютно разнообразны: согнутые, скрученные, гладкие, с выбоинами и т.д. Удалось определить, что возраст этих загадочных объектов составляет 12 000 лет, пишет издание.

Ученые предположили, что эти стеклянные кусочки могли быть результатом взрыва большого метеорита в атмосфере: элементы горячей, огненной космической породы упали в пески пустыни, при этом оплавив песок и почву.

Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи собрали более 300 образцов стекла, изучили их под электронным микроскопом и проанализировали химический состав с помощью спектроскопии.

Команда профессора Питера Шульца пришла к выводу, что эти элементы могут быть внеземного происхождения. Как утверждают ученые, минерал бадделеит, найденный в стекле, мог появиться только при температуре выше 1670 по Цельсию, что, по их данным, превышает температуру лесного пожара (одной из гипотез было то, что стекло возникло в результате горения лесов).

Другие обнаруженные минералы встречаются чаще всего в метеоритах и других космических объектах. Например, «кубанит» был ранее найден миссией NASA в образцах с кометы Wild 2 в 2004 году.

Команда профессора Шульца планирует далее исследовать пустыню Атакама и рассыпанные по ней стекла, надеясь, что их открытия помогут другим ученым определить происхождение подобных мест на Земле (например, ранее стекло находили в пустынях Африки).

Ранее мы рассказывали, что ученые разгадали тайну звериных следов: они бились над ней 50 лет Загадка заключалась в следах ракообразных, оставленных на окаменелостях на горе Баррен в Австралии.

Исследователи долго ломали голову, как древние существа могли оставить отпечатки на камнях, пишет Science Alert. Поскольку оставить след на твердой кварцитовой породе невозможно, археологи пришли к выводу, что отпечатки появились, пока вещество было рыхлым как песок — примерно 1,7 млрд лет назад.

Источник:  https://hi-tech.mail.ru/