Франция одобрила беспилотный автобус для движения по дорогам общего пользования
Автобус без водителя во Франции стал первым в Европе транспортным средством, получившим разрешение на полностью автономное движение по дорогам общего пользования.
Беспилотный автобус EZ10, способный перевозить до 12 пассажиров, с марта проводил тестовые испытания в городке в юго-западном городе Тулуза.
Но на прошлой неделе министр транспорта Франции Жан-Батист Джеббари и Министерство экологического перехода одобрили использование автобуса без человека за рулем.
"Это важный шаг к реальной коммерциализации автономного вождения, как на крупных частных объектах, так и на дорогах общего пользования", - сказал Бенуа Перрен, генеральный директор компании EasyMile, разработчика транспортного средства.
По словам компании, это разрешение делает EasyMile первым в Европе производителем автомобилей без водителя, которому разрешено управлять автономным шаттлом среди других транспортных средств, пешеходов и велосипедистов без участия человека на дороге общего пользования.
Устранение человеческого контроля означает, что шаттл EZ10 теперь работает на уровне 4 по шкале автоматизации Общества инженеров (SAE).
На этом уровне транспортное средство способно работать автономно в рамках определенного набора ограничений, таких как движение по фиксированному маршруту длиной 600 метров.
Для сравнения, функция полного автономного вождения в электромобиле Tesla имеет уровень 2 по шкале SAE. Это классифицирует ее как "частичную автоматизацию", то есть человек должен постоянно участвовать в управлении автомобилем.
Хотя контроль со стороны человека на борту больше не требуется, автобус все еще может быть под контролем "дистанционного управления", - говорят в EasyMile.
Это означает, что в будущем единый центр управления сможет управлять парком из нескольких автономных транспортных средств, добавили в компании.