/ Новости сайта / Тайны истории / Ученые обнаружили звездные карты 40 000-летней давности, содержащие "сложные знания о созвездиях"
23.12.2021

40 000-летние наскальные рисунки свидетельствуют об использовании сложной астрономии. Древние рисунки, которые ранее считались символами доисторических животных, являются древними звездными картами, как недавно выяснили эксперты.

"Раннее пещерное искусство показывает, что люди обладали продвинутыми знаниями о ночном небе в течение последнего ледникового периода".

Научное исследование показало, что люди обладали сложными знаниями о звездах и созвездиях более 40 000 лет назад. Ученые выяснили, что древние люди вели счет времени, наблюдая за тем, как звезды меняют свое положение на небе.

Как считалось ранее, древние произведения искусства, найденные во многих местах Европы, являются простыми изображениями диких животных. Однако, вместо этого символы животных представляют собой созвездия звезд на ночном небе. Они обозначают даты, отмечая такие события, как удары астероидов, объясняется в новом исследовании, опубликованном Эдинбургским университетом.

Ученые предполагают, что древние люди прекрасно понимали эффект, вызванный постепенным изменением оси вращения Земли. Открытие этого явления, называемого прецессией равноденствий, ранее приписывалось древним грекам.

"Эти находки подтверждают теорию о многочисленных кометных ударах на протяжении развития человечества и, возможно, произведут революцию в изучении доисторического населения".

Эксперты из Эдинбургского и Кентского университетов изучали древнее пещерное искусство в Турции, Испании, Франции и Германии.

Ученые определили возраст пещерного искусства путем химического датирования красок, которые использовали древние люди.

Затем, используя компьютерные программы, ученые предсказали положение звезд на момент изготовления красок. Это показало, что то, что раньше считалось абстрактными изображениями животных, можно интерпретировать как созвездия, как они выглядели в далеком прошлом.

Ученые пришли к выводу, что эти невероятные наскальные рисунки показывают, что древние люди практиковали сложный метод хронометража, основанный на астрономических расчетах, несмотря на то, что наскальные рисунки разделены во времени десятками тысяч лет.

"Было установлено, что древнейшая в мире скульптура, Человек-Лев из пещеры Хохленштайн-Штадель, датируемая 38 000 лет до нашей эры, также соответствует этой древней системе хронометража", - раскрывают эксперты в заявлении Эдинбургского университета.

Ученые обнаружили звездные карты 40 000-летней давности, содержащие "сложные знания о созвездиях", изображение №2

Считается, что загадочная статуэтка посвящена катастрофическому удару астероида, который произошел около 11 000 лет назад и положил начало так называемому событию Младшей Дриады - периоду резкого похолодания климата.

"Дата, высеченная на статуэтке, интерпретируется как 10 950 лет до нашей эры, с точностью до 250 лет", - объясняют ученые в своем исследовании.

"Эта дата написана с использованием прецессии равноденствий, а символы животных представляют звездные созвездия, соответствующие четырем солнцестояниям и равноденствиям этого года".

«Интеллектуально эти древние люди ничем не отличались от нас сегодняшних», - говорит д-р Мартин Свитман из Эдинбургского университета .

Исследование было опубликовано в Афинском историческом журнале.