/ Новости сайта / Наука и Технологии / Вши помогли палеогенетикам расшифровать ДНК южноамериканских мумий
29.12.2021

Вши помогли палеогенетикам расшифровать ДНК южноамериканских мумий

Палеогенетики впервые расшифровали геномы нескольких южноамериканских мумий возрастом две тысячи лет. Помогли им в этом вши. Обрывки ДНК захороненных таким образом людей сохранились в кладках яиц вшей, которые обитали в волосах мумий. Результаты научной работы опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution.

Алехандра Перотти, доцент Редингского университета (Великобритания) и один из авторов исследования, указала, что человеческая ДНК может сохраняться внутри клейкой массы, из которой состоят кладки яиц паразитов, живущих в волосах человека. По словам эксперта, это открытие значительно расширяет доступ к образцам ископаемых геномов древних людей. Она добавила, что это также позволит выяснить природные условия, в которых жили люди тысячи лет назад.

Перотти уточнила, что в волосах человека и шерсти животных нет значимого количества ДНК из-за их состава, они сформированы белком-кератином.

Палеогенетикам приходится искать обрывки молекул во внутренних слоях костей и зубов древних людей. Перотти и ее коллеги выяснили, что фрагменты генома древних людей столь же часто сохраняются внутри клейкой массы, при помощи которой вши прикрепляют свои яйца к волосам человека.

Сейчас удалось расшифровать ДНК трех мумий древних индейцев, найденных в высокогорной Пещере затылков в Аргентине. Открытие было сделано вблизи города Сан-Хуан. Захороненные люди — представители культуры Ансильта. Они обитали в одном из самых суровых высокогорных регионов Южной Америки на протяжении более двух тысяч лет. О них не очень много информации, ученые хотят выяснить подробности их жизни.