Альтернативная история ануннаков: был ли великан Гильгамеш нефилимом?
В мире древней истории тема ануннаков заставила по-новому взглянуть на Вселенную. Теория о посещении Земли высокоразвитой цивилизацией, породившей человеческую расу, во многом опирается на переводы шумерских клинописных табличек, сделанные теоретиком древних астронавтов Захарией Ситчином.
Он выдвинул версию, согласно которой группа разумных существ, известных как Ануннаки, внедрилась в ДНК доисторических людей (Homo erectus). Его сборник книг "Полные земные хроники" построил фундамент древних инопланетян или богов, которые стоят за прогрессом, достигнутым людьми в предыдущие века.
По словам Ситчина, аннунаки изменили ДНК доисторических людей 450 000 лет назад, смешав с ними свои гены, и направили их на работу по добыче природных ресурсов Земли, таких как золото. Он сказал, что планета Нибиру имеет длинную эллиптическую орбиту и приближается к Земле каждые 3 600 лет.
Далее он заявил, что планета была заселена технологически развитыми человекоподобными видами, более высокими, чем мы. Около 450 000 лет назад их привлекли запасы золота в юго-восточной Африке. Итак, кем же были ануннаки и чем их представление в древнем мире отличается от мейнстримного представления о древнем астронавте?
Утверждается, что ануннаки (перевод: "княжеское потомство" или "потомство Ан") - это шумерские божества, спустившиеся на Землю с небес. Это пантеон богов, которые были детьми бога неба "Ану" и богини земли "Ки". Некоторые ученые, такие как Уильям Клаузер, объясняют, что ануннаки были скорее полубогами.
Он пишет: "Некоторые авторитеты сомневаются в том, что Ки считалась божеством, поскольку нет никаких свидетельств культа, а имя встречается только в ограниченном количестве шумерских текстов о сотворении мира".
Самуэль Ной Крамер отождествляет Ки с шумерской богиней-матерью Нинхурсаг и утверждает, что первоначально они были одной и той же фигурой. Позже она превратилась в вавилонскую и аккадскую богиню Анту, супругу бога Ану (от шумерского Ан)".
Если это так, то ануннаки могут быть творением бога неба Ану и смертной женщины. Подобная концепция полубожественных существ, рожденных от союза богов и смертных, прослеживается и в библейском тексте, где они известны как нефилимы.
Из Бытия 6:4 известно, что нефилимы были потомками "сынов Божьих" и "дочерей человеческих".
Слово "нефилим" встречается в Библии два раза, первый - в Бытие 6:1-6, а затем еще раз в Числах 13:33. Ученые и комментаторы переводят слово "нефилим" как гиганты или падшие.
В Книге Еноха есть упоминание о том, что 200 падших ангелов, известных как Наблюдатели, во главе с человеком по имени Семяза, спустились на гору Хермон (горное скопление, существующее между Сирией и Ливаном), где они дали клятву завести родословные с человеческими женщинами.
Впоследствии от союза этих ангелов и человеческих женщин родились великаны. В древнееврейских текстах могущественные существа, рожденные Наблюдателями, называются нефилимами.
Согласно бельгийскому ученому Эдварду Липински, гора Хермон была известна древнему миру не только как тайное место обитания ануннаков, это была гора божественного собрания северо-западного семитского бога Эль, бога-создателя их пантеона.
Кроме того, его интерпретация старовавилонской версии эпоса о Гильгамеше позволяет предположить, что шумерский царь совершил путешествие к горе Хермон.
Из угаритского эпоса о Гильгамеше: "Он исследовал повсюду места силы, он знал всю мудрость обо всех вещах. Он прошел по далекой дороге в Уттер-напишти, он пересек океан, широкое море, до самого восхода солнца: он принес вести из допотопной эпохи". (Нажмите здесь, чтобы прочитать полную статью о Гильгамеше)
Интересно, что существует несколько древних источников (например, версия "Книги гигантов", найденная в Кумране), которые предполагают, что сам Гильгамеш был гигантским полубогом. Согласно эпосу "Гильгамеш" в Угарите, Гильгамеш превосходил других царей телесным ростом. Его рост оценивается в 4,8-5,4 метра (16-18 футов).
Всемирная историческая энциклопедия пишет: "Многие литературные тексты, наиболее известный из которых "Эпос о Гильгамеше", размышляют о смысле смерти, рассказывают о судьбе умерших в подземном мире и описывают траурные обряды. Другие тексты, вероятно, были написаны для того, чтобы произносить их во время религиозных обрядов с участием призраков или умирающих богов. Из этих ритуальных текстов наиболее известны "Гильгамеш, Энкиду и подземный мир", "Спуск Иштар в подземный мир", "Нергал и Эрешкигаль".
Из клинописных табличек, найденных в руинах Ниппура, стало известно, что существует семь ануннаков, которые обитают в подземном мире и служат судьями. Во время спуска Инанны в подземный мир они устремляют на нее свои "глаза смерти", в результате чего она погибает.
Божества ануннаков связаны с познанием мира до великого потопа, а позже им были отведены роли в подземном мире. Подобные истории о них есть в 6 главе Бытия, 1 главе Еноха и других внебиблейских текстах.