/ Новости сайта / Космос / Исследователи обнаружили необъяснимый радиосигнал из центра Млечного Пути
18.01.2022

Исследователи обнаружили необъяснимый радиосигнал из центра Млечного Пути

Исследователи обнаружили странный радиосигнал из галактического центра Млечного Пути, который то исчезает, то появляется вновь.

Зитенг Ванг, аспирант физического факультета Сиднейского университета, изучил данные, собранные австралийским радиотелескопом ASKAP и обнаружил там повторяющийся сигнал. Он исходил из одной точки и повторился более 2 миллионов раз.

Классификация единственного сигнала, исходящего из галактического центра, озадачила компьютер и исследователей. Этот объект излучал мощные радиоволны на протяжении всего 2020 года, и его нерегулярная структура, а также поляризованное радиоизлучение не были похожи ни на что, что исследователи видели раньше.

Этот странный сигнал не мог быть обнаружен ни в рентгеновском, ни в видимом, ни в инфракрасном свете. В конце концов, радиосигнал исчез, несмотря на то, что ученые слушали его в течение нескольких месяцев с помощью двух разных радиотелескопов.

Что еще более удивительно, радиосигнал внезапно появился вновь примерно через год после того, как они впервые его обнаружили, но уже через день он снова исчез.

"Самое странное свойство этого нового сигнала заключается в том, что он имеет очень высокую поляризацию. Это означает, что его свет колеблется только в одном направлении, но это направление меняется со временем".

"Яркость источника также резко меняется, в 100 раз, и сигнал включается и выключается, по-видимому, случайным образом. Мы никогда не видели ничего подобного", - сказал Зитенг Ванг, ведущий автор нового исследования и аспирант Школы физики Сиднейского университета.

maikl2m 18.01.2022 14:46 [Материал]
В молодости читал фантастический рассказ, где ученый долго бился над расшифровкой инопланетного радиосигнала, но получалось что-то типа "Ма-ла-ля-ля". Он уже готов был сдаться, но вдруг сигнал резко пропал, как будто его "выключили". Прогнав последние данные через дешифратор, он получил: "Ско-ль-ко-раз-я-те-бе-го-во-ри-ла-что-бы-ты-не-иг-рал-ся-с-па-пи-ным-ра-дио-те-ле-фо-ном..." cool
Gr70 18.01.2022 12:40 [Материал]
В оригинале на сайте универа имя исследователя - Цитенг Ван.
А по "поведению" наблюдаемых сигналов - больше похоже на импульсы для синхронизации, как в "дне независимости"... Либо - сначала направление задавалось, а последний сигнал - контрольный о прибытии "на место" biggrin