/ Новости сайта / Космос / Спутники SpaceX мешают астрономам наблюдать за небом и ситуация ухудшается
19.01.2022

Спутники SpaceX мешают астрономам наблюдать за небом и ситуация ухудшается

В связи с быстрым развитием коммерческой космонавтики на орбите вокруг нашей планеты появляется все больше спутников. Большинство из них находится на низкой околоземной орбите, которая становится все более переполненной.

В связи с этим некоторые опасаются катастрофического роста количества космического мусора, а астрономы все чаще выражают недовольство из-за большого количества следов спутников в небе.

В настоящее время крупнейшим игроком является проект SpaceX Starlink, в рамках которого на низкой околоземной орбите находится более 1700 спутников. Они стали печально известны тем, что создают яркие полосы на астрономических снимках. Но за Starlink вскоре последуют и другие проекты, такие как OneWeb и проект Kuiper компании Amazon.

Цель всех этих проектов - обеспечить легкодоступный Интернет по всему миру, что является благородной целью. Но видимость этих спутников также создаст серьезные проблемы для критической астрономии. И хотя пока влияние этих спутников на астрономию не является серьезным, вскоре это произойдет, как показывает недавнее исследование.

В исследовании, опубликованном в журнале Astrophysical Journal Letters, рассматривается количество следов Starlink на снимках, сделанных Zwicky Transient Facility (ZTF) в Паломарской обсерватории.

Они обнаружили, что с ноября 2019 года по сентябрь 2021 года на снимках ZFT было замечено более 5300 полос. Большинство полос было замечено на сумеречных снимках, сделанных в сумерках или на рассвете.

В 2019 году только полпроцента сумеречных снимков имели полосы, но сейчас они видны примерно на каждом пятом сумеречном снимке. Это вызывает беспокойство, поскольку сумеречные снимки являются наиболее важными для поиска околоземных астероидов.

Потенциальные метеоритные удары, представляющие для нас наибольшую угрозу, - это те, которые труднее всего обнаружить, поскольку они происходят по траектории, близкой к положению Солнца на небе.

Авторы отмечают, что это число полос недостаточно велико, чтобы существенно повлиять на поиск потенциальных столкновений астероидов. Но когда это число возрастет до 10 000 или 15 000, астрономы начнут пропускать некоторые астероиды. Учитывая нынешние тенденции, это число будет достигнуто в течение года или около того.

Существуют способы уменьшить влияние этих полос. Покраска спутников и добавление отражающих панелей может уменьшить их яркость, особенно в инфракрасном диапазоне волн, который важен для обнаружения астероидов вблизи Земли.

Но в исследовании отмечается, что стратегия смягчения последствий, предложенная Starlink в настоящее время, не будет достаточной, чтобы избежать влияния на астрономию.

Очевидно, что вскоре нам придется сделать сложный выбор в отношении спутникового интернета. Хотя он может расширить связь между людьми даже в самых бедных и отдаленных регионах мира, он также может разрушить нашу способность наблюдать за небесами и глубже понимать Вселенную, которую мы называем своим домом.

Если мы не определим наши приоритеты и ориентиры в ближайшее время, SpaceX, Amazon и другие мега-компании примут решение за нас.

Guest 20.01.2022 00:16 [Материал]