/ Новости сайта / Наука и Технологии / Чему животные впадающие в зимнюю спячку могут научить космонавтов
28.01.2022

Чему животные впадающие в зимнюю спячку могут научить космонавтов

Когда медведи и "наземные белки" впадают в зимнюю спячку, они перестают есть и живут до весны только за счет жировых запасов, накопленных в организме. Обычно такое длительное голодание и бездействие значительно снижает массу и функции мышц, но спящих не постигает эта участь. Как им удается избежать этого, оставалось загадкой.

Теперь, в исследовании, опубликованном в журнале Science, биолог из Университета Монреаля выяснил, почему, и его выводы могут иметь значение для будущего космических путешествий. Изучая разновидность наземной белки, распространенной в Северной Америке, Мэтью Риган подтвердил теорию, известную как "спасение азота мочевины", созданную еще в 1980-х годах.

Согласно этой теории, белки, впадающие в спячку, используют метаболическую хитрость микробов своего кишечника для переработки азота, содержащегося в мочевине - отработанном соединении, которое обычно выделяется с мочой, и используют его для построения новых тканевых белков.

Как это открытие может быть полезно в космосе? Теоретически, полагает Риган, оно поможет астронавтам минимизировать их собственные проблемы с потерей мышечной массы, вызванные подавлением синтеза белка под воздействием микрогравитации, которое они сейчас пытаются уменьшить интенсивными тренировками.

Если бы удалось найти способ усилить процессы синтеза мышечного белка в мышцах астронавтов с помощью восстановления азота мочевины, они смогли бы добиться лучшего состояния мышц во время длительных путешествий в дальний космос на космических кораблях, слишком маленьких для обычных тренажеров, говорится в аргументе.

"Поскольку мы знаем, какие мышечные белки подавляются во время космического полета, мы можем сравнить эти белки с теми, которые усиливаются при спасении азота мочевины во время спячки", - сказал Риган, который проводил это исследование, будучи постдоком в Университете Висконсина-Мэдисона.

Сейчас он продолжает свою работу в рамках исследовательского гранта Канадского космического агентства в Удэме, где в прошлом году он занял должность доцента физиологии животных на факультете биологических наук.

"Если, - продолжил Риган, - белки, образующиеся во время космического полета, совпадают с белками, образующимися во время спячки, то это говорит о том, что этот процесс может иметь преимущества для здоровья мышц во время космического полета".

kvantic 29.01.2022 11:03 [Материал]
А лапу сосать их пенсионеры научать.
Partizan-16 29.01.2022 10:57 [Материал]