/ Новости сайта / Космос / Впервые ученые составили полную карту одной из "костей" галактики Млечный Путь
06.04.2022

Впервые ученые составили полную карту одной из "костей" галактики Млечный Путь

Эта "кость" представляет собой длинную плотную нить холодного газа в самой плотной части одного из спиральных рукавов галактики. Ее длина составляет около 195 световых лет; карта, полученная с помощью самолета Стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии (SOFIA), дает нам первое полное представление о магнитных полях в ней.

Результат опровергает ожидания. Вместо того, чтобы быть выровненными по длине кости, магнитные поля более разнородны, а среднее магнитное поле не параллельно и не перпендикулярно кости. Это, по словам исследователей, может помочь нам лучше понять не только структуру спиральных галактик, но и их звездообразование.

"До появления SOFIA было трудно получить изображения магнитных полей с высоким разрешением на всем протяжении костей", - сказал астрофизик Ян Стивенс из Университета штата Вустер, Массачусетс.

"Теперь мы можем получить так много независимых измерений направления магнитного поля по всем этим костям, что позволяет нам действительно углубиться в изучение важности магнитного поля в этих массивных нитевидных облаках".

Впервые ученые обнаружили одну из костей Млечного Пути в 2013 году; с тех пор они нашли в общей сложности 18 таких галактических костей. В настоящее время в нашей галактике скорость звездообразования довольно низкая - около трех солнечных масс в год; однако то, что образуется, как правило, происходит в этих так называемых костях.

Как ваши кости являются самой плотной частью ваших рук, так и галактические кости являются самой плотной частью рук Млечного Пути. Определяющие свойства этих костей заключаются в том, что они должны быть по крайней мере в 50 раз длиннее, чем в ширину, и располагаться близко и в основном параллельно галактической плоскости.

Астрономы также провели тщательные измерения их размеров, массы, температуры, высоты и плотности.

Однако магнитные поля этих костей были плохо изучены. Стивенс и его команда использовали SOFIA, модифицированный Boeing, который летает над стратосферой Земли, чтобы избежать инфракрасных помех, для проведения измерений 10 костей. Первая из них - G47.

"Магнитные поля... потенциально могут задавать скорость формирования звезд в облаке. Они также могут направлять потоки газа, формировать кости, влиять на количество и размер самых плотных карманов газа, которые в конечном итоге разрушатся и образуют звезды", - сказал Стивенс.

"Составив карту ориентации полей, мы можем оценить относительную важность магнитного поля по сравнению с гравитацией, чтобы количественно определить, насколько сильно магнитные поля влияют на процесс звездообразования".

Команда использовала SOFIA для наблюдений инфракрасного света, излучаемого пылью в G47. Несферические зерна пыли выравниваются вдоль направления магнитного поля, что можно определить по поляризации инфракрасного света, который они испускают. Исследователи могут использовать эту поляризацию для составления карты ориентации линий магнитного поля в объеме пространства.

Исследование показало, что магнитные поля иногда, но чаще всего не перпендикулярны центру кости. Регионы с перпендикулярными магнитными полями, как правило, являются наиболее плотными - с наиболее активным звездообразованием.

В других регионах магнитные поля либо параллельны, либо выровнены случайным образом. По словам исследователей, именно в этих регионах магнитное поле сильнее всего противостоит гравитационному коллапсу костей; регионы звездообразования слабее всего противостоят гравитационному коллапсу.

Это позволяет предположить, что магнитные поля играют определенную роль в удержании костей G47 от разрушения и формировании костей в областях с более высокой плотностью. Однако магнитные поля в областях с более низкой плотностью сложны и запутанны, и роль, которую играет магнитное поле, неясна.

Поскольку G47 была лишь первой в серии углубленных исследований магнитных полей галактических костей, оставшаяся работа может помочь разрешить эту загадку. Первый взгляд, безусловно, был дразнящим.

Исследование было опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Letters.